Posted in Семья
27.10.2014

В ожидании белого кролика

Точек соприкосновения у Деминской школы и агроплемкомбината «Мир» множество. Во-первых, сельхозпредприятие образовательному учреждению активно помогает. Выручает стройматериалами, дровами, автобусом, если детей нужно свозить в цирк, театр или ФОК. Такая забота, в общем-то, легко объясняется: в школе в основном учатся ребятишки работников хозяйства.

Во-вторых, сотрудничество директора образовательного учреждения Ольги Соловьевой и руководителя хозяйства Александра Семенова, которое началось давно. Тогда Александр Анатольевич пришел молодым специалистом в «Мир», а Оля училась в начальной школе в Демине. Ребятишек в ту пору на автобусах никто не возил, добирались сами. Семенову УАЗ выделили. От современного тот автомобиль отличался существенно. Когда Александр Анатольевич у стайки девчонок, среди которых и Ольга была, останавливался, чтобы подвезти их, он сначала ранцы грузил, а потом детей.

Воды с тех пор немало утекло. Но многое осталось неизменным. Это добрые отношения руководителей. И то, что школа в Демине как жила, так и живет. Выстояла во времена оптимизации системы образования, хотя и несколько десятилетий назад была малокомплектной.

Остаться в живых позволили несколько обстоятельств. Первое заключается в том, что учатся здесь ребятишки из всех окрестных деревень. Второе — образовательное учреждение в Демине правильнее будет называть «школа — детский сад». Ребятишки тут получают комплекс образовательных услуг. В полтора года поступают в ясли, проходят все ступени дошкольного обучения, затем поступают в первый класс. Третье — смена статуса. Еще в прошлом учебном году в Демине можно было получить общее образование. Теперь тут осталась только начальная школа.

— С 1 января школы будут переводить на подушевое финансирование, — говорит Ольга Соловьева. — Но нам это не грозит. Мы на индивидуальном, благодаря чему удается достойно существовать.

К новому учебному году школа — детский сад подготовилась хорошо. Ремонт проводил дружный коллектив образовательного учреждения, состоящий из 8 человек, и родители. В коридорах, классах, помещениях детсада, столовой чистота и порядок. Но преобразования не окончены. Первым пунктом в плане развития значится замена окон.

В начальной школе в Демине два класса — первый и второй. В одном три ученика, в другом два. Занятия ведет Галина Витюгова. Галина Николаевна родилась в Демине, окончила эту же школу, поступила в педучилище, затем в педуниверситет, вернулась назад.

— Всегда хотела стать учителем, — рассказывает она. — У нас в семье трое детей, и мы часто в школу играли, для младшей сестренки проводили уроки математики, письма, чтения… А в профессию влюбилась благодаря своей первой учительнице — Людмиле Григорьевне Беловой. Когда пришла в школу работать, она стала моим наставником: направляла, подсказывала. Я и сейчас к ней нередко за советом обращаюсь.

А посоветоваться есть о чем. Сейчас в объединенном классе Галины Витюговой пять человек — все мальчики. У первоклассников в день пока по три урока, у второклассников учебный день более насыщен — когда по четыре, а когда и по пять учебных занятий. Педагогу приходится готовиться к очередному рабочему дню основательно. Но это полдела. Нужно еще урок так провести, чтобы первоклашки постоянно чувствовали внимание и контроль, а второклассники не отвлекались.

— Использую интерактивную доску и проектор, — говорит Галина Николаевна. — Это вызывает интерес и у младших ребят, и у старших. А то, что уроки одновременно приходится проводить в двух классах, не страшно. Малыши тянутся за второклассниками. Старшие дети повторяют пройденный материал. И не забывайте об индивидуальном подходе.

Но это пока у Галины Николаевны два класса. В следующем году будет три и девять учеников. В первый класс, по прогнозам, пойдут четверо ребят, все девочки. Тогда педагогу придется основательно поломать голову над тем, как объединить всех детей. Непросто будет и с физкультурой. Сейчас уроки проходят так: мальчишки гоняют в футбол, а Галина Витюгова является судьей на поле.

— Это наш самый любимый урок, — рассказывают Кирилл Шаров и Максим Цветков, ученики второго класса. — Проходит он очень весело.

Мальчики в школу ходят с удовольствием. Там интересно, друзья, общение… Кирилл любит чтение, учит стихи. Скоро будет их рассказывать с выражением.

В детском саду воспитателем 25 лет работает Ольга Ивановна Веселова. И все это время у нее разновозрастные группы. Такая и сейчас. В ней 15 ребят от полутора до семи лет. Живут дружно — старшие заботятся о младших, из-за игрушек не спорят, уступают. Занятия Ольга Ивановна проводит по подгруппам, все справляются с учебной программой.

К полудню количество детей в детском саду увеличивается — приходят первоклассники. Они вместе с дошколятами обедают, а затем отправляются на тихий час. Так положено по недавно принятым нормам. Дети не против, а родители рады, что до самого вечера мальчики под присмотром.

Вечером мам и пап ждет длительный рассказ о дне, богатом на события. А впереди еще одно, особенное. Руководитель «Мира» Александр Семенов принесет в школу кролика. Не простого, керамического. Это копилка, наполнял которую Александр Анатольевич несколько месяцев. Ребята сами решат, на что потратят денежки из большого белоснежного кролика. И это очередная точка соприкосновения школы и сельхозпредприятия.

Юлия МИНДАЛЁВА.

Ковернинский район.