В ПОИСК УХОДИТ РАЗВЕДКА

Честно говоря, мы приуныли. Приехав на тактическую игру, представляли, что увидим зрелище: стрельбу, атаки, взрывы…

— Что вы, это не наш профиль, — разочаровывает нас один из организаторов сборов протоиерей отец Павел. — У нас войско тихое — разведка.

И действительно, все отряды словно растворились в зеленом пространстве топографической карты, которую мы продолжаем разглядывать. Площадь карты, очерченная красным карандашом, — это несколько десятков квадратных километров. В этом пространстве и будет происходить невидимая война. Ни одна из разведгрупп на нас не выйдет и не покажется. Для группы это минусовые баллы.

Выход нам подсказал один из парней в боевом раскрасе.

— А что если попробовать «на живца»? — и ткнул пальцем в «задачу №2», которую должны решать разведчики. Читаем:

«Из пункта А в пункт Б движется автомобиль…» Что-то знакомое по школе, но никакой скорости и где встретится этот автомобиль, нам определять не надо. Мы и есть те «живцы», на которых клюнет разведгруппа. Она должна остановить автомобиль и произвести досмотр. Одно успокаивало: не разрешалось «причинять автомобилю ущерба». А нам? Об этом ничего не говорилось…

Была не была.

Ствол автомата показался в открытом окне машины неожиданно.

— Всем на выход! Руки за голову! На колени!

Ловкие ребята уже осматривали машину, когда по рации пришло сообщение, что в машине журналисты. Это и спасло нашу съемку, а то лежать бы нам в пахучей дурманящей траве на солнцепеке.

Замечаем среди группы девчушку. А она что здесь делает? Оказывается, тоже разведчица. Это ствол ее автомата я ощутил под лопаткой, вылезая из машины. Наскоро знакомимся — Ирина Шевлячина, учится в православной школе, военное дело осваивает в клубе «Рубин».

Как потом с гордостью скажет отец Павел:

— Это мои вас скутали. Просим прощения.

А еще отец Павел Павликов расскажет о военно-спортивном фестивале «Православный воин», идея которого родилась в Нижегородской епархии, тут и прижилась. Нынешний фестиваль — пятый. Пробовали было распространить опыт нижегородцев на все митрополии, но не получается. Укоренился фестиваль пока только в Сибири. Но, как считают молодые служители церкви, которые сами не прочь испытать себя воинством, — это дело времени и возможностей.

У нижегородцев в помощниках уже и президент. В номинации «Сохранение исторической памяти» культурно-спортивному центру «Казачий острог» из Дивеева был выделен грант, который сразу пошел в дело — на новое оборудование по стрелковой подготовке, которое тут же испытали в ходе сборов.

Если вы вдруг скажете, что этих ребят армия должна с руками прибирать, добавим: не только с руками, но и с головой. Это же разведка! Уже пришли из армии те, кто участвовал в самых первых военно-спортивных фестивалях «Православного воина».

Думаем, что вы догадаетесь, как они отвечали на вопрос:

— Как служилось?

Правильно:

— Легко!

День в поле. Двенадцать часов на солнцепеке. С минимумом сухого пайка и глотками воды. С автоматами, которые с каждым часом тяжелеют. С полным подчинением командиру. Бегом по буеракам, проваливаясь в заросшие травой ямины. Ориентируясь по компасу и точно выходя на точки, где их ждет очередное испытание, установленное правилами игры. Игра — это условно, первые пару-тройку часов… А потом — второе дыхание, третье… Разведка — игра с самим собой, которая требует полного внимания и ни секунды расслабления. Кто их заставляет заниматься этим? Этого никто не знает, кроме них самих. Они живут по своим правилам, которые не все могут понять.

В поиск уходит разведка… Каждый из этих ребят ищет себя и ставит перед собой задачу — СМОГУ! Вот так, вопреки всему, сегодня рождается православное воинство. Ангел-защитник им в дорогу по жизни.

Испытание постарались выдержать наши спецкоры Вячеслав ФЁДОРОВ и Николай НЕСТЕРЕНКО (фото).

Вот этим двум паренькам из города Скопин Рязанской области — Андрею Бугрову и Никите Павленко — не скажешь, что они вырядились в тельники. Они их заслужили. У обоих за плечам по парашютному прыжку с 4000 метров. Конечно, прыгали в тандеме с инструкторами, но это пока.

Отец Павел Павликов (справа) в любой момент может сказать, где какая группа разведчиков находится, но попробуй отыщи их в поле.

А вот в такое испытание мы попали. А всего-то оно называлось досмотром машины.

Умение разминировать тоже входит в обучение разведчиков.