30.09.2015

Всё решает скорость

Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань, которая будет проходить через Нижний Новгород, имеет важное значение. Дорога соединит столицу страны с наиболее экономически активной частью Поволжья, привлечет инвестиции и создаст рынок различных услуг, где у местных предприятий может появиться серьезный спрос. Такие намечаются перспективы. Об этом говорили на прошедшем недавно Международном бизнес-саммите в Нижнем Новгороде.

Когда летом 2010 года был запущен первый «Сапсан» из Нижнего Новгорода в Москву, многие жители региона почувствовали, что поездки перестали быть утомительными. Заметно увеличился пассажиропоток, выросла деловая активность.

Возросшая в два раза скорость следования поездов явилась настоящим технологическим прорывом. А вскоре родилась идея создать интермодальный центр «Стригино», который позволит скоординировать работу практически всех видов транспорта. Он послужит одной из главных точек будущей железнодорожной ветки Москва — Казань и обеспечит ей функционирование в тесной взаимосвязи с аэропортом.

Это очередной шаг на пути к модернизации системы логистики. Проект не только расширит ее возможности, но и создаст для региона дополнительные рабочие места, оживит социально-экономическую сферу.

Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин поделился, что сегодня ведутся проектные работы, в которых участвуют и нижегородские компании. Создание в стране линий ВСМ реализуется по поручению президента Владимира Путина.

Мы двигаемся в русле мировых тенденций. Лидерами в этом направлении являются Япония, Китай, Испания и ряд других стран.

К концу следующего года проект новой магистрали до Казани должен быть закончен. На сегодняшний момент это самый крупный заказ на проектирование в стране. А впервые новые технологии применили на маршруте Москва — Санкт-Петербург.

Реализация проекта требует огромных ресурсов. Только одних материалов надо приобрести на 270 миллиардов рублей. Порядка 30 процентов будущих поставщиков планируется привлечь из Нижегородской области, что говорит о значительной экономической выгоде для региона еще на начальном этапе. Строительству необходимо также локальное массовое производство железобетона, и площадку под него уже ищут у нас, а значит, и в этом вопросе область извлечет выгоду.

ВСМ — не только стройка, но и услуга в широком смысле слова. Магистраль на всем протяжении будет иметь транспортно-пересадочные узлы. Традиционное представление о железнодорожных вокзалах в скором времени уступит место новой реальности, в которой главенствуют высокие технологии и многофункциональность.

Крупные мегаполисы всегда развивались вокруг вокзалов, поэтому появление транспортно-пересадочных узлов, или интермодальных центров, даст импульс для градостроительства.

В строительстве российских ВСМ планируют принять участие китайцы.. У них есть большой опыт международного сотрудничества. Например, подобный проект был недавно успешно завершен в Турции.

В самой Поднебесной строители уже успели создать мощную систему сообщения. В Шанхае находится крупнейший транспортно-пересадочный узел. На бизнес-форуме участники из Китая показали слайды этого чуда инженерной мысли. Удивляться есть чему — четыре этажа плюс два подземных уровня, все виды транспорта, высокоскоростная магистраль на магнитной подушке. Здесь проходит более 100 тысяч пассажиров в день.

Не пора ли начать удивляться собственным достижениям?!

Андрей ДМИТРИЕВ.