Россия своих не бросает
Благодаря созданным для них в нашем регионе условиям семья не чувствует себя чужой
Они ехали в Россию, спасаясь от националистов. Опасаясь за свою жизнь и жизнь детей, надеясь на то, что в соседней стране обретут мир, покой, новый дом.
— Нас очень тепло приняли. В России своих не бросают, — говорит глава семьи. — Наш дом на Украине стоит на трассе, ведущей из Полтавы в Днепропетровск. А Полтава — это гнездо националистов. И я понял, что в любой момент может случиться беда. В селе все знают, что я русский. Приедут националисты, спросят, где «москали», кто-нибудь обязательно на меня укажет. Рисковать не стали — бросили все нажитое и уехали…
Олег рассказывал о том, как в действительности обстоят дела на Украине. Как приезжие галичане рушат памятники в Днепропетровске. Как «правый сектор» ездит автобусными колоннами по всей стране, а милиция закрывает глаза на бесчинства. Люди видят, что майдан уже бесконтролен. Известно, что из боевиков формируются бригады и отправляются на восток Украины. Но не ради поддержания законности, а для того, чтобы устанавливать свои порядки.
Друг Олега служил в «Беркуте», чуть не погиб на майдане. Понимая, что ситуация на Украине опасна, сказал Олегу: «Уезжай». Старший брат из Одессы советовал то же.
Кстати, Олег и Алена просили нас не называть их фамилию, поскольку опасаются за жизнь родственников, которые остались на Украине.
В разговор включается Алена. Она вспоминает, как водила дочь Машу в детский сад. В Днепропетровской области говорят или на русском языке, или на суржике (смесь с украинским), но в садике вдруг решили, что обязательным является украинский язык. Маша не понимала, что ей говорили воспитатели. Стресс у малышки был огромный. Родителям сказали: «Учите говорить на украинском, нашем государственном языке». Больше девочку в детский сад не водили…
Но сам переезд в Россию — только первый шаг на пути к новой жизни. Еще нужно обрести дом. Родители с малышами много времени провели на вокзале в Нижнем Новгороде. Дети спали в коляске. К решению проблемы подключилось правительство области. Семью направили на Пешеланский гипсовый завод «Декор-1» в Арзамасском районе.
— Наше предприятие не раз протягивало руку помощи людям, оказавшимся в непростой ситуации, — говорит Евгений Ижболдин, руководитель завода. — В 1990‑х к нам приехали несколько семей из Узбекистана. Из них на нашей шахте уже сформировались трудовые династии…
Олег и Алена — строитель и педагог, очень нужные на селе специалисты.
Сначала родителей с детьми поселили в гостиничном комплексе. А через несколько дней семья переехала в собственный дом в коттеджном поселке — комфортный, со всеми удобствами. Есть все необходимое для жизни, даже посуда.
Это был второй шаг по обустройству на новом месте. Теперь супругам предстоит сделать третий. Нужно урегулировать множество юридических тонкостей. Руководство завода помогает с оформлением миграционных документов. Алена и Олег поставлены в очередь на предоставление временного убежища. Срок оформления статуса — три месяца. Без него иностранный гражданин не имеет права устроиться на работу. Руководство предприятия обратилось в правительство с просьбой, чтобы сроки оформления статуса сократили.
— Мы очень благодарны руководству Пешеланского гипсового завода за то, что протянуло руку помощи, — говорит Алена. — В России наши корни. А еще нам нравится, что здесь ко всем народам относятся уважительно…
При первой же возможности супруги выбрались в Арзамас, чтобы посетить храм. Город поразил их сиянием куполов. После выхода из храма наконец осознали, что теперь они — на Родине.
Александр КУРИКОВ.
Арзамасский район.