Posted in Экономика
22.08.2013

Небо одно на двоих

Российскую сторону на них представляли летчики липецкой авиационной группы на самолетах МиГ-29СМТ и МиГ-29 УБМ, французскую — авиаторы авиабазы «Мон-де-Марсан» на самолетах «Мираж F1».

Гостям впервые доверили управлять истребителями МиГ-29, а наши асы сели за штурвалы иностранных «Миражей».

Капитан ВВС Франции Эрик Фонтан радовался точно мальчишка: впервые французские летчики испытают свои силы в управлении знаменитыми российскими МиГами. Два самолета выстраиваются в так называемый полетный порядок «пеленг». В роли ведущего наш МиГ-29, чуть в отдалении держит дистанцию ведомый французский «Мираж F1». В небе отрабатывается групповая слетанность — пара истребителей синхронно барражирует и выполняет команды на огромной высоте.

В самолетах-«спарках» две кабины и смешанный экипаж — по российскому и французскому летчику в истребителе. Первым французом, которому выпала честь пилотировать наш МиГ-29, стал Бенжаме Винопрефонтен. После 40 минутного полета он не может сдержать эмоций.

«Русский летчик во время полета мне оставил штурвал. Это очень мощный, удобный самолет, который имеет высокую маневренность», — говорит подполковник ВВС Франции Бенжаме Винопрефонтен.

Совместные полеты проходили на истребителе, который в авиации сухо зовется МиГ-29УБМ.

Учебно-боевой самолет МиГ-29 — это мощная многофункциональная истребительная машина, он несет на борту пушку, управляемые ракеты, реактивные снаряды и авиационные бомбы. Максимальная скорость превышает 2 тысячи 200 километров в час.

Но и французские «Миражи F1» тоже отличная техника, говорят наши летчики. Впрочем, от детальных сравнений между этим самолетом, выпускавшимся в конце 1980 х, и современными МиГами они деликатно предпочли отказаться. Командир авиационной эскадрильи Антон Семянив рассказывает, что, работая в паре с французом Рудольфом Гоэном, они выполнили несколько фигур высшего пилотажа, понимая в небе друг друга с полуслова, как и полагается настоящим асам.

Владимир ТАРАСОВ.