Портретное «дело»
До этого он успел поработать в павильоне М. П. Настюкова на Нижегородской ярмарке, затем на подхвате у фотохудожника Андрея Осиповича Карелина и ретушером в фотоателье Д. С. Лейбовского. Фотодело он уже знал хорошо, а будучи в Москве, подучился предпринимательству.Сворачивавшие на Осыпную прохожие заметили, что в витрине «Новой фотографии» почти каждый день меняются снимки. То появляются виды Нижнего Новгорода, и все старались угадать, откуда снимал мастер. То представала перед случайными прохожими Волга с барками и пароходами. А то из-за стекла смотрело на зрителей лицо неизвестного человека.«Новая фотография» не пустовала. Дело процветало, но не таков был замысел Максима Петровича Дмитриева.А обнародовал он его в 1889 году, когда принял участие во Всероссийской фотографической выставке в Москве, посвященной 50-летию светописи. Пришел первый успех. Через год Дмитриев получает награды в Одессе и Казани «за сцены и жанры, мастерски скомпонованные».Надо сказать, что к тому времени в Нижнем Новгороде насчитывалось шесть фотографий. Конкуренция была большая, но у остальных дело дальше бытовой съемки не пошло. Дмитриева же узнали не только в России, но и за рубежом.Широкая популярность была на руку Максиму Дмитриеву, в его «Новую фотографию» вели гостей города, да и самого мастера нередко просили сделать групповые фотографии с приезжими знаменитостями. Никому и ни в чем Максим Петрович не отказывал.«Урожайными» на портреты были последующие годы. Особенно 1896-й, когда в Нижнем Новгороде проходила XVI Всероссийская торгово-промышленная и художественная выставка.