Зимовка на чужом дворе
— В такие морозы, когда ниже двадцати градусов, не заводится, — поясняет Владимир Георгиевич, встречая гостей на крыльце. — Снег не успеваю разгребать, каждый день валит. Остальная техника пока находится в МТС, планирую гараж строить.
Хозяин показывает свой новый дом. Просто дворец по сравнению с прежним, где была всего одна небольшая комнатка.
— Я очень доволен — нам так помогли, огромное всем спасибо, — говорит Владимир Мелехин.
Правда, газ пока не подведен — дом фермера на отшибе, далековато до газо-
провода. Комнаты обогревает электрический котел.
Воды тоже нет. До пожара была собственная скважина, но ее еще нужно восстановить. Пока нет животных, воды требуется немного. Буренки, 13 дойных коров — все, что уцелело от большого фермерского хозяйства, — содержатся на чужой ферме в соседнем селе.
— Не успел достроить новую — деньги пришли позже обещанного срока, — вздыхает хозяин. — Многое можно было бы сделать до холодов. А сейчас все стоит — в морозы нельзя работать с бетоном, треснет и расползется. Хуже нет безделья — привык с пяти утра крутиться.
Новый зерносклад пока пустует — прежние запасы зерна сгорели. А вот часть сена осталась.
Животноводческая ферма, рассчитанная на 40 с лишним голов, построена на старом месте, только она гораздо шире.
— С этой стороны окна будут застеклены, а с западной сделаны из поликарбоната, он теплее, — показывает хозяин. — Потолок уже утеплен. Кормушки будут в два ряда, рядом доильная комната и склад для сыпучих кормов. Словом, все с учетом опыта строительства прежней фермы.
Строительство ведется хозспособом.
— Должен уложиться в три с половиной миллиона, — рассуждает Владимир Мелехин.
До завершения стройки осталось немного работы.
— Вкладываю сюда всю душу, — говорит Владимир Георгиевич. — Только пейзаж за фермой теперь унылый — нет больше леса, тяжело и больно это видеть. Не скоро вырастут новые деревья, ну а производство подниму…
Светлана ГУНДОРОВА.
Фото Анатолия ЧЕПЕЛЫ.
Выксунский район.