ОДИН НА ОДИН СО СКОРОСТЬЮ
Всё же реальные гонки круче виртуальных
Поворот, ещё один, короткий отрезок по прямой… Взмах чёрно-белого флага… Значит, до финиша осталось пройти последний круг, и тогда будут определены победители. Фиджитал-гонки на призы «РГ Медиа», несмотря на то, что участвовали в них любители, а не профессионалы, получились на редкость азартными. Отсутствие какого-либо опыта выступлений в подобных соревнованиях не остудило желания спортсменов стать лучше соперников.
Турнир проходил в рамках фиджитал-фестиваля «Лёд и скорость», который торжественно открыли заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко и губернатор Глеб Никитин. В программе состязаний баскетбол, следж-хоккей и, собственно, гонки. От привычных соревнований эти отличаются тем, что проходят в два этапа: сначала участники определяют победителя на площадке виртуальной и только потом — на реальной. — Фиджитал — очень интересное новое движение, подхваченное молодёжью, — отметил Дмитрий Чернышенко. — Оно набирает популярность не только в нашей стране, но и по всему миру. А первые «Игры будущего», объединившие два формата соревнований, прошли в России в феврале этого года. — Киберспорт — один из элементов цифрового развития общества, — подчеркнул Глеб Никитин. — И здорово, что компьютерные игры, увлечение которыми прежде считалось не очень хорошей привычкой, выходят на другой уровень. Турнир на призы «РГ Медиа» проходил вне основной программы. Среди участников — и команда Нижегородского областного информационного центра, в состав которого входит газета «Земля нижегородская». Наравне с соперниками дружине предстояло пройти два этапа, как несложно догадаться — виртуальный и реальный. Сначала гонщики вышли на старт компьютерной трассы. Поскольку соревнования любительские, ни о каких длительных тренировках, предшествующих выступлению, речи не шло. По крайней мере, команда информационного центра к состязаниям не готовилась совсем, а некоторые её участники и вовсе узнали о том, что им доверено защищать честь родной организации за час до начала турнира. Так что отведёнными минутами на тренировочный заезд по виртуальной трассе гонщики постарались распорядиться бережно. Болид состоял из водительского кресла, оборудованного педалями газа и тормоза, руля и большого экрана, имитирующего лобовое стекло автомобиля. Участникам турнира нужно было пройти круг максимально чисто, не врезавшись в ограждение, не сойдя с трассы, за минимальное время. Задача для новичков компьютерных игр архисложная, и справились с ней не все. К тому же дистанция представляла собой ломаную траекторию, изобилующую резкими поворотами. Участники занимали водительское кресло друг за другом. Судья соревнований записывал в протокол результат каждого спортсмена. Позже гонщикам начислили баллы — чем лучше время, показанное на трассе, тем больше очков легло в общую копилку команды. Завершив соревнования на виртуальном треке, участники отправились на реальный. Гоночная трасса вилась змейкой, которую по недоразумению назвали кругом. Второй этап состязаний проходил на картинге: мини-автомобиль открытого типа, две педали управления, и ты один на один со скоростью. Резкие повороты, на которых не обошлось без заносов, желание достать впереди идущего соперника или хотя бы одержать победу над собой, своими страхами. Как и на этапе виртуальном, гонщикам сначала дали время на тренировку, поскольку и на картинге многие оказались впервые. Дебютанты начинали заезд осторожно, примериваясь к трассе. Но постепенно, осваиваясь с треком, с машиной, с особенностями управления, становились смелее и наращивали скорость. Вслед за тренировочным заездом прошёл квалификационный. И каждый из участников, подстёгиваемый соревновательным азартом, улучшил показанное в ходе тренировки время. На финиш заходили друг за другом. Под защитными шлемами прятались лица спортсменов, освещённые восхищёнными улыбками. Всё же реальные гонки лучше виртуальных, только они позволяют в полной мере почувствовать скорость и испытать вброс адреналина в кровь. В финал состязаний от каждой команды прошли по два гонщика, показавших лучшее время на круге. И с этого момента соревнования из любительских превратились в серьёзные. Общий старт, соперничество и одна цель: первым пересечь финишную черту последнего, 35-го, круга. Увы, команда информационного центра с ней не справилась. Однако после подведения итогов оказалось, что коллектив вошёл в число призёров, расположившись на третьей ступеньке пьедестала почёта. Участникам команды вручили медали и кубок. На втором месте — дружина студентов Княгининского инженерно-экономического института. А чемпионом стал коллектив одного из банков. Любительские фиджитал-гонки проходили в области впервые. Так что участники состязаний стали пионерами, вписав названия команд в историю развития нового спорта.
Юлия МИНДАЛЁВА,
участник соревнований.
Фото автора и Александра СЫСОЕВА.