ТРАМВАЙ КАК ИСКУССТВО
Трамвай под именем «МиНиН» курсирует по городскому маршруту
Нижний Новгород вошёл в число городов России, в которых проходит модернизация городского электротранспорта. Всего их в России десять. Там будет построено и модернизировано 620 километров путей, закуплено 647 трамваев, создано до 6 тысяч рабочих мест. Новые трамваи с хорошо знакомым жителям нашей области названием «МиНиН» можно встретить в самом центре Нижнего Новгорода. Пока они курсируют по маршруту городского кольца № 2. О том, как появляются современные вагоны и в чём их особенность, беседуем с исполнительным директором ООО «Совместное предприятие «Нижэкотранс» (дочерняя организация АО «Корпорация развития Нижегородской области») Алексеем Гараниным.
— Алексей Валерьевич, расскажите подробнее о предприятии. Как оно появилось и чем занимается?
— «Нижэкотранс» — ещё молодое, но при этом динамично развивающееся российско-белорусское предприятие, которое открылось около года назад. Завод в Ворсме выпускает всем полюбившиеся трамваи «МиНиН», которые поставляем в Нижний Новгород. Это общественный транспорт нового поколения: вагоны оснащены системой кондиционирования и USB-разъёмами для зарядки мобильных устройств пассажиров. Трамваи используют современную технологию антивибрационной подушки, экономны в обслуживании и имеют долгий срок эксплуатации. Если автобус может безопасно использоваться 10 лет, то трамвай — 30.
— Как происходит сборка трамваев в рамках международного сотрудничества?
— Сначала большая часть деталей были белорусские — почти 90 процентов. У наших коллег из «Белкоммунмаш» больше опыта в разработке общественного транспорта, которым они с нами поделились. Сейчас доля российской стороны составляет уже 30 процентов. По ряду позиций, например, по производству пластика для кузова закрываем потребности самостоятельно. Дальше — больше. Стремимся выйти на 50-процентный уровень российских комплектующих.
— Какие планы у предприятия?
— На производственной площадке собрано 14 трамваев и передано в Нижний Новгород. Хоть мы и молодой завод, с уверенностью смотрим в будущее. Уже сейчас «Нижэкотранс» обеспечен заказами на перспективу. Помимо увеличения объёмов выпускаемой продукции, готовы и к расширению модельного ряда. В следующем году, например, планируем освоить выпуск двухсоставных трамваев, вместимость которых — 260 человек. Всего в ближайшие годы с площадей завода выйдет 170 новых трамваев.
— Какие цели стоят перед заводом?
— Глобально — создание новых вагонов одного из самых экологичных видов общественного транспорта для более безопасного и комфортного передвижения нижегородцев. На предприятии работают высококвалифицированные кадры, среди которых много молодых специалистов, но, учитывая объём задач, стоящих перед нами, ждём новых сотрудников. На заводе развита программа наставничества и есть стажировки. Отмечу, что мы стремимся организовать интересный досуг для наших сотрудников. В этом месяце, например, запланирован концерт солистки Нижегородского камерного театра. В проработке ещё много интересных мероприятий, в том числе турнир по настольному теннису и конкурсы детских рисунков.
Беседу вела Валентина ТАРАСОВА.
Фото предоставлено предприятием «Нижэкотранс».