Posted in Экономика
01.05.2023

БИЗНЕС, КАК ХОККЕЙ

  Выиграешь сам, если победит команда

В былые времена Воскресенский район, благодаря развитой лесопромышленности и оживлённой транспортной артерии, какой служила река Ветлуга, являлся одним из экономических центров севера губернии. Предпринимательская жилка, отличавшая здешних купцов, и ныне выводит многих воскресенцев в деловую среду, которая с внедрением различных мер поддержки помолодела. К чему мы об этом? На недавно прошедшем в областном центре молодёжном форуме, случай свёл с тридцатилетним предпринимателем Сергеем Яндыгановым. Выяснив, что он родом из Воскресенского, захотелось узнать, как из лесной заповедной глубинки можно попасть прямиком в круг успешных предприимчивых людей.

Бодрящая идея

— Да, я — уроженец Воскресенского, мои родители — представители, как принято говорить, сельской интеллигенции: папа руководил районным Центром госсанэпиднадзора, а мама работала в Росгосстрахе, — рассказывает Сергей. — Старший брат, с которым у меня разница в 15 лет, пошёл по стопам отца — получил медицинское образование, правда, в профессии не остался, ушёл в бизнес. Сам я окончил Нижегородский институт управления при Российской академии народного хозяйства и государственной службы, после получения диплома работал в региональном министерстве образования, где занимался молодёжной политикой. Потом решил попробовать себя в предпринимательстве, и у меня получилось. Первым бизнес-проектом Сергея стало предприятие по производству микрозелени — молодых побегов, используемых в кулинарии не только как питательный и укрепляющий здоровье ингредиент, но и как декоративный элемент для украшения блюд. Массовый потребитель, ориентированный, к сожалению, преимущественно на цену продуктов, а не на их качество и полезные свойства, основным потребителем данной натуральной продукции не стал, зато микрозелень охотно покупали многочисленные рестораны. Следом было реализовано ещё несколько проектов самой разной направленности, пока, наконец, Сергею не пришла идея открыть в Нижнем Новгороде кофейню. Мода на бодрящий напиток, выйдя на совершенно другой уровень сервиса и ассортимента, буквально захлестнула развитые административные центры страны. Чашка кофе не только за чтением или по дороге на учёбу или работу — это же стильно и удобно. Начинающему бизнесмену данная сфера общепита, полная маркетинговых и технологических тонкостей, показалась крайне интересной и перспективной. Имея привычку к постоянному самообразованию, он изучил массу информации о кофе, особенностях его приготовления и продажи. Выходя на уже освоенный, а потому конкурентный рынок, почерпнутые знания нужно было подкрепить и собственными авторскими идеями. Работать над их реализацией приходилось чуть ли не 24 часа в сутки, но результат того стоил.

Время делиться опытом

— В следующем 2019-м открыли вторую точку, и за два с небольшим года смогли создать целую сеть кофеен, причём в нескольких регионах страны — от Сибири до южных областей и, разумеется, в Москве, — продолжает Сергей Яндыганов. — Кстати, первые вложения, сделанные на свой страх и риск, окупились, помнится, буквально месяца за два. Дальше стало проще, были учтены ошибки, но самое главное — появились средства на развитие. Кроме того, выработалась своя концепция, свой узнаваемый стиль, что было по достоинству оценено клиентами. Мы первые, кто из Нижнего Новгорода, создав бизнес в формате «home office», то есть, управляя им удалённо, вышли на федеральный уровень. Были мысли открыть точку и в Воскресенском, но для работы по принципу «кофе с собой» он слишком мал, да и люди там привыкли, скорее, к растворимому напитку из сетевых магазинов. Впрочем, в последнее время много говорится о развитии туризма в нашем заповедном округе, поэтому с притоком гостей, возможно, появится и культура потребления, а с ней и необходимость создания современных кофеен. На момент открытия второй точки, когда уже был очевиден успех проекта и появился опыт, которым можно было бы поделиться со сверстниками, ищущими свой путь в бизнесе, к Сергею Яндыганову поступило предложение заняться просветительской деятельностью. Вот уже четыре года на дискуссионных и образовательных площадках он передаёт молодёжи практические знания, апробированные им самим при реализации бизнес-идей. В 2019-м Сергей в качестве спикера принял участие в масштабном форуме «Мой бизнес», собравшем в нижегородском Дворце спорта более 4 тысяч человек. После выступления перед такой широкой аудиторией пришли уверенность и умение держать зал.

Искренность — залог доверия

Став бизнес-экспертом российского общества «Знание», молодой предприниматель начал участвовать в просветительских и образовательных акциях, организуемых по всей стране. Так минувшей осенью он выступал во Владикавказе перед студентами Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, где была поднята тема развития актуальных для страны проектов и эффективного использования возможностей для самореализации. И вот в марте «Знание» провело очередное мероприятие уже в Нижнем Новгороде, на базе Института пищевых технологий и дизайна Нижегородского инженерно-экономического университета, организовав молодёжный форум «С места в карьеру!». — Перед собравшимися студентами выступил с блоком базовых знаний по теме открытия собственного дела, ведь находясь на стартовой точке, очень важно усвоить азы, — говорит Сергей. — В процессе общения с залом убедился в верности выбранного формата, так как ребята пока путаются даже в терминологии. Кстати, кроме Сергея Яндыганова в качестве спикеров от общества «Знание» в программе форума в числе экспертов со всей России участвовали и другие успешные молодые нижегородцы.

Командная философия

Свои лидерские качества Сергей Яндыганов вырабатывает не только в сфере бизнеса и в просветительской деятельности, но и на хоккейной площадке: в эту игру, как известно из некогда популярной песни, играют лишь настоящие мужчины. Ещё в институте он выступал за студенческую команду, которая побеждала в чемпионатах города. Молодой бизнесмен и теперь использует любую возможность выйти на лёд, чтобы вновь ощутить дух честной командной борьбы. В хоккее есть определённая философия: выигрываешь не ты один, но и все, кто участвовал с тобой бок о бок в схватке. Сергей справедливо считает, что бизнес — это тоже командный вид деятельности. По его мнению, предприниматель — капитан, собирает вокруг себя единомышленников, чтобы производить общественно значимый продукт, попутно открывая рабочие места и оживляя рынок, а значит, идёт к вершинам, ведя за собой других, участвует в развитии экономики своего города, страны, повышает благосостояние Родины и каждого отдельно взятого её гражданина.

Андрей ДМИТРИЕВ.

Фото из личного архива Сергея ЯНДЫГАНОВА.