ПЕШЕХОДЫ В ОПАСНОСТИ
С наступлением теплых дней улицы больших городов заполонил новый вид транспорта — электросамокаты. Нижний Новгород не исключение. Казалось бы, безобидное развлечение и удобный способ с ветерком мчаться по улицам, быстро добраться до нужного места. Однако не всё оказалось так безоблачно. Самокаты вызвали в стране волну происшествий, в том числе с тяжелыми травмами, возмущение в социальных сетях. Часто пострадавшими оказываются дети.
Как отмечает Совет при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека, практически ежедневно появляются сообщения об инцидентах, связанных с эксплуатацией электросамокатов, сигвеев, моноколёс в местах отдыха. Высокая скорость передвижения этих транспортных средств значительно увеличивает риски причинения вреда пешеходам, а отсутствие адекватного правового регулирования затрудняет возмещение вреда. Пешеходы оказались в опасности на своей же территории. В этом легко убедиться, выйдя вечером выходного дня, например, на Нижневолжскую набережную в областном центре, где есть пункты проката модных средств передвижения: самокатчики один за другим проносятся на немалой скорости, лавируя между гуляющими. Пешеходы вынуждены все время оглядываться, а мамы крепко держать детей за руку. Малыши часто сами едут на детских самокатах, велосипедах, бегают по тротуарам и могут оказаться под колёсами взрослых, ведь их легко не заметить. Во многих крупных городах пытаются найти выход из сложившейся ситуации. В Новосибирске после наезда самоката на ребенка законность проката устройств проверяет Следственный комитет. В СанктПетербурге прокатные организации приняли решение ограничить скорость устройств до 10 километров в час, а в некоторых туристических местах их полностью могут запретить — там уже возбуждено несколько уголовных дел по факту наезда на людей. В Москве организовали так называемые медленные зоны в центре города. А в Геленджике хотят запретить электросамокатчикам выезжать на центральную набережную. Комиссия Совета по правам человека подготовила ряд предложений. Среди них: дополнить правила дорожного движения определением мобильных электрических транспортных средств и специальной главой, регулирующей особенности их эксплуатации; возложить на лиц, управляющих такими средствами, обязанность спешиться, если их движение создает опасность для пешеходов; ограничить скорость движения; ввести обязательное страхование гражданской ответственности арендаторов; оснастить электросамокаты номерными знаками и другое. Следственный комитет России призвал МВД и федеральный Минтранс ускорить разработку регламентов по использованию средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, сигвеев, моноколёс. Пока нет каких-то общих правил, пешеходы остаются в опасности.
Анастасия СЕРГЕЕВА.
Фото автора.
#газета #землянижегородская #самокаты #ситуация #пешеходы