ПРЕЗИДЕНТ ВЫРАЗИЛ ПОДДЕРЖКУ

Больше магистралей — сильнее страна

На прошлой неделе завершил работу Петербургский международный экономический форум. В 2020-м его отменили из-за эпидемии коронавируса, зато в этом году в Петербург прилетели тысячи гостей из России и зарубежья. Одной из самых обсуждаемых тем форума стало развитие российской дорожной инфраструктуры.

Сейчас ведущие российские дорожно-строительные компании претворяют в жизнь амбициозный транспортный проект — скоростную магистраль М12 Москва — Казань, часть международного коридора «Европа — Западный Китай». По заявлению премьер-министра России Михаила Мишустина проект имеет особое значение для всего евразийского пространства. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта в областях, где пройдёт магистраль, к 2050 году может составить более 500 млрд рублей. На некоторых участках трассы подготовительные работы уже завершены, на других — перешли к активному строительству, на третьих — деятельность активизировалась благодаря достигнутым в ходе Петербургского форума договоренностям. Одной из таких договоренностей стало подписанное между строительно-инвестиционным холдингом «Автобан» и Евразийским банком развития (ЕАБР) соглашение о совместной реализации обхода Тольятти — еще одного участка маршрута «Европа — Западный Китай». В рамках сотрудничества ЕАБР совместно с синдикатом банков, а также через предоставление акционерного финансирования намерен инвестировать средства в строительство магистрали. Документ подписали генеральный директор холдинга «Автобан» Алексей Андреев и председатель правления Евразийского банка развития Николай Подгузов. За процессом подписания соглашения в режиме видео-конференц-связи наблюдал президент страны Владимир Путин. Он отметил, что несмотря на трудности, с которыми российская экономика столкнулась вследствие распространения коронавируса, от реализации амбициозных проектов государство отказываться не намерено. Во многом благодаря развитию дорожной сети, вкладываемым в строительство магистралей инвестициям удаётся делать значительные шаги по выходу из кризиса. — Успешное развитие регионов и России в целом зависит от развития современной транспортной инфраструктуры, — подчеркнул глава государства. — В этой связи отмечу соглашение о строительстве обхода Тольятти. Реализация проекта позволит модернизировать важный участок международного маршрута «Европа — Западный Китай». Президент обещал сторонам, заключившим соглашение, всестороннюю поддержку. К слову, работы на объекте, который предусматривает не только строительство дороги, но и моста через реку Волгу, уже ведутся ударными темпами. В тот же день на Петербургском форуме состоялось еще одно значимое мероприятие, организатором и участником которого вновь стала компания «Автобан». Холдинг провёл конференцию «Развитие транспортной инфраструктуры: курс на эффективность». Ее посетили помощник президента Игорь Левитин, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, губернаторы и представители ведущих российских банков. В центре внимания — влияние дорожной сети на социально-экономическое развитие территорий, поиск решения поставленных президентом задач. Наиболее активно участники конференции включились в обсуждение строительства скоростной магистрали М12, в том числе речь зашла и о необходимости внести коррективы в принятый проект. В частности, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов предложил увеличить количество съездов. Нынешний проект предполагает на территории региона всего два: один в Арзамасском районе, другой — в Сергачском. Расстояние между транспортными развязками — 103 километра. Сам Нижний Новгород со скоростной магистралью соединит трасса федерального значения Р-158. И далеко не на всем ее протяжении организовано движение в четыре полосы, что создает существенное неудобство автомобилистам. Сергей Морозов предложил расширить дорогу, увеличив количество полос до четырех на всем ее протяжении. — Строительство международного транспортного коридора положительно скажется на увеличении числа туристов, прибывающих в область, — отметил заместитель губернатора. — Магистраль пройдет в непосредственной близости от тех достопримечательностей региона, которые уже сейчас широко известны в мире: это Дивеево, Арзамас, Саров, родовое имение Пушкина в Большом Болдине, индустриальный парк «Баташев» в Выксе. Кроме того, скоростная магистраль делает регион привлекательным и для инвесторов. Есть намерения по реализации крупных проектов в сфере сельского хозяйства на юге области. Напомним, строительство М12 на нижегородской земле уже ведется. За работы на четвертом и шестом этапах отвечает холдинг «Автобан». На четвертом этапе задействовано свыше 400 единиц техники и более 1800 специалистов. На шестом — дорожники ведут земляные работы и готовятся начать переустройство коммуникаций и прокладку водопропускных труб. Строительство идет активными темпами, времени в обрез — в 2024 году магистраль должна соединить Москву с Казанью и дойти до Екатеринбурга.

Юлия МИНДАЛЁВА.

Фото предоставлено компанией «Автобан».

#газета #землянижегородская #автобан #магистраль #проект