ЗА КАРТОШКОЙ НА УИК-ЭНД — ПОЛУЧИЛСЯ НОВЫЙ БРЕНД

На Гребном канале состоялись соревнования с фирменным названием

Вот что значит железная дисциплина. Каждый год в один из выходных дней осени руководитель ООО «Им. Горького» Уренского района Сергей Рыбаков прибывает на Гребной канал в Нижний Новгород. Это больше 200 километров. Сергей Борисович не может пропустить поездку, потому что записан в команду гребцов-аграриев «Суперэлита». Ежегодно она участвует в закрытии водного сезона. За этими соревнованиями прочно закрепилось название «Картофельная гонка».

Картофель является одним из главных призов участникам заездов на каноэ, байдарках и самых больших спортивных лодках — драконах. Именно поэтому гонка называется картофельной. Бренд родился сам собой — то ли гребцы придумали, то ли зрители, коих собирается множество. Кроме картофеля, на кону бывают овощи, молочные и мясные продукты, мёд. Призы предоставляют сельхозпредприятия и предприятия переработки. Их подключил директор Нижегородского НИИ сельского хозяйства Александр Саков, который является бессменным организатором гонки. — Были сомнения, надо ли проводить её в этом году, — рассказывает Александр Петрович. — Время сейчас непростое в связи с известными ограничениями. Но телефон у меня раскалился от звонков из Москвы, Казани, Твери, других городов. Вопрос отовсюду один: «Петрович, когда приезжать на соревнования?» Ничего не оставалось, как взяться за проведение… Мы, газетчики, тоже регулярно бываем на Гребном канале в день состязаний и замечаем, что гонка стала уже больше, чем гонка. Спортсмены и болельщики из других регионов остаются на несколько дней, чтобы посмотреть достопримечательности Нижнего Новгорода и области. — Хотим прокатиться на канатной дороге, — делится Дарья Полторацкая, что приехала из Москвы вместе с отцом Михаилом Лебедевым. — Так ведь в столице тоже есть канатка — из Лужников на Воробьёвы горы, — демонстрируем мы информированность. — Она короче и не так впечатляет, как ваша. Московские гости — мастера спорта по гребле, приобщают к ней совсем юную дочку Дарьи Арину. Та ничуть не боится воды и, похоже, вообще ничего не боится. В объектив фотокамеры смотрит уверенно, с нескрываемым любопытством. Специальную программу к соревнованиям традиционно готовит один из конных клубов областного центра. Ребята показывают выездку, трюки на лошадях, приёмы владения луком и шашкой. Каждый год готовят какой-нибудь новый номер. На этот раз удивили девчонки — ловко вертели увесистые шашки в обеих руках. Мастерству позавидовали бы даже японские ниндзя. Многие традиции появились за время существования состязаний. Например, когда Алексей Морозов был главой минсельхозпрода области, привозил для участников мёд со своей пасеки. И сейчас в призовом фонде всегда имеется фирменный приз от Алексея Ивановича, он не пропускает осенние заезды на Гребном. Племзавод «Большемурашкинский» выставляет в качестве приза молоко. В этом году в хозяйстве сменился руководитель — Александр Куликов пост сдал, Сергей Бобровских принял. Но обычай сохранился, племзавод попрежнему поддерживает соревнования. Более того, Александр Сергеевич и Сергей Иванович вместе приехали на гонку и взяли вёсла, когда комментатор объявил заезд на лодках-драконах с участием руководителей сельхозпредприятий. Даже здесь видна преемственность. С аграриями состязались команды областного министерства спорта и нижегородского филиала «Россельхозбанка». Поначалу аграрии шли последними, но перед финишем сумели обогнать гребцов из министерства буквально на сантиметры. Как принято говорить в спорте, проявили морально-волевые качества. В прошлом году руководители хозяйств были первыми. Нынче им не удалось организовать тренировки опять же по известным причинам, так что вторую ступень пьедестала можно считать успехом. А вот сотрудники «Россельхозбанка» тренировались. Давно они мечтали победить — и добились своего. Поздравляем, показали упорство. Сейчас эксперты на всех уровнях говорят, что развитие областей и республик страны в ближайшие годы во многом будет зависеть от усилий по продвижению региональных брендов. К таковым относятся, скажем, наша семёновская ложка, вологодское масло, тульский пряник. Это старинные марки, есть и не так давно созданные. «Картофельная гонка» — как раз новый успешный региональный бренд. Он тоже формирует лицо области, при этом имеет возможности для развития.

Александр СИНИЦЫН.

Фото автора.

#газета #землянижегородская #гонка #гребля #картофель #гребнойканал #спорт