ВОПРОС С ПЕРЕЕЗДОМ РЕШАЕТСЯ

Жители поселка и окрестных деревень встали на защиту железнодорожного переезда

Переездом около станции Толоконцево пользуются многие жители области, через него лежит кратчайший путь по направлению из Нижнего Новгорода на Городец и Ковернино. Железная дорога делит поселок Неклюдово на две части, с одной стороны — жилой массив, с другой — школы, детские сады, больницы, магазины и многое другое. Для тысяч жителей поселка и ближайших населенных пунктов железнодорожный переезд — единственный удобный и короткий путь, по которому они добираются в социальные учреждения, в областной и районный центры.

Жители Неклюдова не без оснований опасаются, что, из-за строительства нового участка автодороги, которое сейчас здесь ведется, железнодорожный переезд, который они называют «дорогой жизни», будет ликвидирован. Сейчас люди активно противостоят такому развитию событий и стучатся во все двери, чтобы недопустить закрытия переезда.

Собрали тысячи подписей

Морозным утром на встречу с журналистами около железнодорожного переезда в Неклюдове собрались полсотни человек, были среди них и пожилые люди, и мамы с детьми. Водители притормаживали и выглядывали из машин. У дороги поднят щит с надписью: «Срочно! Сбор подписей против закрытия жд переезда Толоконцево». Люди активно подписывались. В тот же день увесистую пачку бланков представители инициативной группы жителей в присутствии журналистов передали Виктору Кудимову, начальнику Неклюдовского территориального отдела Борского округа. На тот момент было собрано более трех тысяч подписей.

Инициативная группа жителей направляет письма во все инстанции. Официальные ответы в открытом доступе размещены в группе «НекЛюдямВо!» в социальной сети «ВКонтакте». Из них можно узнать, что, согласно проектной документации строительства автомобильной дороги Нижний Новгород — Шахунья — Киров, на участке Неклюдово — Золотово предусмотрен демонтаж железнодорожного переезда, находящегося на станции Толоконцево. Как говорится в ответе Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области представителю инициативной группы, «данное решение обосновано требованием филиала ОАО «РЖД» Горьковской железной дороги, изложенном в технических условиях от 16.01.2017 г. Демонтаж железнодорожного переезда необходим для устройства перспективного железнодорожного пути в направлении Моховые горы».

Арифметика за картами

Как рассказывают местные жители, переезд в Толоконцеве должны были закрыть в ближайшие дни, однако благодаря их активной позиции этого не случилось. По словам начальника Неклюдовского территориального отдела Борского округа Виктора Кудимова, на прошлой неделе Неклюдово посетили представители областного минтранса и ГУАД, администрации городского округа и пришли к выводу, что в данный момент закрытие переезда невозможно. Как сообщают в областном министерстве транспорта и автомобильных дорог, пока железнодорожный переезд в Толоконцево продолжит работать в обычном режиме, а вопрос его закрытия до ввода в эксплуатацию новой развязки не обсуждается.

Однако жителей это не успокаивает. Когда новый участок автодороги будет построен, вероятно, единственным местом, где они смогут пересечь железную дорогу на машинах, будет путепровод в районе Золотова. Чтобы попасть из одной части Неклюдова в другую, придется делать большой крюк.

Сейчас жители Неклюдова упражняются в математике, сидя над картами местности: пытаются понять, насколько увеличится путь для каждого из них. Люди посчитали, что дорога от их домов до социальных объектов, расположенных в другой части поселка, станет длиннее примерно на 10-14 километров.

— Всего за железной дорогой живут более трех тысяч человек — это жители Неклюдова, Тайнова, Ситников, Медведкова, новых коттеджных поселков, — рассказывает Виктор Кудимов. — А все социальные объекты находятся по другую сторону железнодорожных путей — это школа, детские сады, губернский колледж, взрослая и детская амбулатории, клуб, физкультурно-оздоровительный комплекс и другое. Жители поселка пересекают переезд помногу раз в день.

Вместе с жителями мы взяли карту и измерили путь, по которому им предстоит ездить в случае закрытия переезда в Толоконцеве. Например, школа № 20 находится неподалеку от переезда, в ней учатся 373 ученика, из них 130 ребят живут по другую сторону железной дороги. Каждый день школьный автобус забирает детей из Неклюдова и окрестных деревень, а после уроков привозит их домой, он делает по четыре рейса утром и вечером. Жители уверены: если переезд закроют, по новой дороге автобус не будет успевать доставлять ребят в школу.

— Путь до школы вырастет на 12 километров в одну сторону, а значит, в обе стороны — на 24 километра, — возмущаются жители поселка. — А ведь мы возим детей не только в детские сады и школу, но и в поликлинику, на кружки, спортивные секции в ФОК. Бывает, за день пересекаем железнодорожный переезд минимум раза по четыре. Это же сколько всего километров получится?

Большинство трудоспособного населения Неклюдова, а это около тысячи человек, работают в Нижнем Новгороде или на Бору. Жители подсчитали не только временные затраты, но и финансовые — вырастут расходы на бензин.

Конечно, машины есть не у всех. Многие ездят на автобусах. За железнодорожный переезд сейчас ходят два автобусных маршрута — №10 и № 105. В общей сложности они выполняют через переезд 24 рейса в день. Как сообщают в администрации городского округа Бор, в случае закрытия переезда их работа станет невозможной. Если автобусное сообщение между двумя частями поселка будет прервано, жителям придется отмерять пешком километры либо, чтобы сократить путь, пересекать железнодорожные пути, а это небезопасно. Люди боятся, что попросту останутся отрезаны от «большой земли».

— У нас в Толоконцеве нет даже продуктового магазина, только два небольших киоска, их продавцы уже сказали, что, возможно, закроются, если здесь переезда не будет, — сетуют люди. — Неужели за каждой булкой хлеба придется мотать километры через новый путепровод?

Скорая может не успеть

В администрации городского округа Бор считают, что закрытие железнодорожного переезда в Толоконцеве негативно скажется на качестве жизни населения. Об этом глава администрации округа Александр Киселев ранее сообщал в письме, адресованном областному правительству. Речь в нем идет, в том числе, о вопросах безопасности: «В связи с ликвидацией железнодорожного переезда время реагирования подразделений федеральной противопожарной службы и аварийно-спасательных формирований на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ превысит нормативные 10 минут, что может привести к тяжелым последствиям».

Время ожидания скорой помощи также увеличится. Сейчас, по информации администрации городского округа, бригады медиков успевают приезжать на вызовы в Толоконцево за 20 минут, которые отводятся по нормативу. Если путь удлинится, скорая потеряет драгоценные минуты, кому-то это может стоить жизни…

На прошлой неделе правительство Нижегородской области попросило филиал ОАО «РЖД» Горьковской железной дороги рассмотреть техническую возможность сохранения переезда в Толоконцеве. В случае, если по существующим нормам безопасности и с учетом графика работы железной дороги сохранение пересечения автодороги и железнодорожных путей на одном уровне невозможно, рассматривается возможность организации оборудованного пешеходного перехода с сигнализацией, отмечается в сообщении пресс-службы регионального правительства.

Новую дорогу Неклюдово — Золотово нижегородцы ждут уже несколько лет. После открытия дублера Борского моста вопрос стал особенно актуальным, так как многокилометровые пробки переместились как раз в район Неклюдова из-за того, что у борской транспортной системы и трассы, которая ведет на Киров, разная пропускная способность. На переезде около станции Толоконцево в дачный сезон также собираются большие заторы — многие едут через поселок в направлении Городца. Транспортные проблемы необходимо решать, строительство дороги — один из приоритетных для региона проектов.

Однако жители поселка Неклюдова говорят вот о чем: хорошо бы при реализации масштабных проектов не забывать об интересах тех, кто живет рядом. Люди просят сохранить переезд, который им жизненно необходим.

Анастасия СЕРГЕЕВА.

Фото автора.

Борский округ.

Акция

До школы — без страха

В разговоре с жителями поселка Неклюдово был затронут вопрос безопасных дорог, в том числе пути в школу для детей.

Сейчас жители поселка, в том числе, пожилые люди, мамы с колясками, старшеклассники, живущие за железной дорогой, каждый день ходят через неё пешком.

По словам местных жителей, пеший путь не из приятных: вначале по улицам, где нет асфальта, потом вдоль дороги, где отсутствует тротуар и мимо несутся машины, норовя обрызгать грязью, а потом через железнодорожный переезд. Или другой вариант: люди идут прямо через рельсы на станции Толоконцево — там есть сигнальный переход на платформы. Как говорят жители, нередко они оказываются между путей, когда рядом мчатся поезда. По их словам, когда оказываешься между двух товарных составов, несущихся по рельсам, становится страшно. А ведь там ходят дети. Но куда деваться, если другого пути нет?

Не так давно в социальных сетях прошла акция, посвященная безопасной дороге в школу — люди со всей страны снимали видео и фото, рассказывали, как их дети добираются в школу по обочинам, неосвещенным участкам дорог, мимо гаражей, развалин, через лес. «Земля нижегородская» присоединяется к акции «Безопасная дорога в школу». Если путь ваших детей в школу вызывает у вас беспокойство, напишите или позвоните в редакцию. Расскажем об этом.

#газета #землянижегородская #бор #толоконцево #ситуация