СМОТРИТЕ НА ЭТИКЕТКУ И ВЫБИРАЙТЕ МЕСТНОЕ
Объединение производителей сырья и переработчиков взялось за разработку концепции
Есть такая песенка: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Что бы не говорили диетологи, этот продукт вечен. Но полезно не всякое молоко. Фальсификат принесет, скорее, вред. Некоторые молочные товары на наших прилавках только выглядят как продукты, а на деле являются настоящей химической бомбой. С фальсификатом решили бороться сами нижегородские молочники. Как противостоять распространению контрафакта, чтобы покупатель не опасался за свое здоровье?
— Проблема серьёзная, — считает генеральный директор Нижегородского молочного союза Николай Трофимов. — Некоторые поставщики способны предоставить любой документ на продукцию, которая на деле является недоброкачественной. Это касается и тех продуктов, где имеется другое содержание полезных веществ, чем указано в сертификате. Для противодействия фальсификаторам есть комиссия по борьбе с некачественной продукцией, работает и наш союз по своей программе. В больших торговых компаниях контроль уже налажен. С ними существуют соглашения об отслеживании недоброкачественной продукции, есть целая сеть обученных общественных контролеров. С мелкой торговлей сложнее — её трудно контролировать. Сегодня в стране есть государственное задание на мониторинг продовольственной группы товаров. Добиваемся, чтобы попасть в число участников этой программы, тогда сможем делать внеплановые проверки, пополнять информативную базу — какой фальсификат и на каких полках встречается. Покупатель будет иметь полную информацию о поставщиках…
Ещё одно направление работы Нижегородского молочного союза — разработка концепции развития областного молочного рынка, а также поиск правильных организационных решений для достижения большей эффективности средств, вкладываемых в развитие молочной отрасли. Чтобы найти эти подходы, союз тесно сотрудничает с областным минсельхозпродом, реализуя свои наработки в рамках подписанного соглашения.
— Мы в союзе сформулировали наше видение, рекомендовали министерству принять его за основу, — поясняет Николай Трофимов. — Ведь лучше, чем сами производители и переработчики, никто не видит ни возможностей, ни проблем отрасли. Сейчас министерство формирует административные подходы. Так общими усилиями и создаём ту платформу, на которую можно опереться…
Содействие развитию производства — тоже в сфере деятельности Нижегородского молочного союза. Взять сыры, их много привозится в нашу область из других регионов и стран. Требуется, чтобы привозили меньше. По словам Николая Трофимова, здесь широкое поле для деятельности. Важно помнить, что каждый килограмм произведенного молока в пересчете на купленную продукцию оставляет в области доход в 20 рублей. И это не прибыль, а зарплата того, кто произвел молоко, налоги, оставшиеся в области, а также инвестиции в сектор. Между тем с глубокой переработки будет оставаться не 20 рублей, а уже половина стоимости. Значит, надо модернизироваться.
Как считает Николай Евсеевич, каждый, кто намерен поддержать нижегородского производителя, должен выбирать нижегородскую продукцию.
— Смотрите на этикетку и выбирайте местное, — предлагает Трофимов.
Руководитель молочного союза коснулся в нашем разговоре отношений производителя и переработчика. Они порой осложняются из-за межотраслевой конкуренции. Переработчик и производитель вынуждены делить деньги от покупателя. Каждый хочет оставить себе побольше от общего пирога, но важно помнить о каждом звене в цепочке, чтобы не утопить коллегу по отрасли.
— Это возможно, когда производитель и переработчик становятся друг для друга своими, — делится размышлениями Николай Трофимов. — Выстраиваются партнерские, в нашем случае — союзные отношения. А это уже другое качество общей работы — доверие и понимание, что конечный успех зависит от успеха каждого. Переработчик, продавая более качественную продукцию по более высокой цене, имеет возможность создать сырьевую базу — больше платить за хорошее молоко и закупать его в больших объемах. Таким образом у всех останутся средства на развитие производства.
Тревожит участников молочного союза и проблема конкуренции с внешними поставками продукции. Ввоз молока из других регионов — это и упущенная выгода для местных производителей, и потери для бюджетов всех уровней.
По убеждению Николая Евсеевича, конкурировать с соседями можно только единой командой. Например, переработка должна быть заинтересована в том, чтобы закупать молоко не в другом регионе, а у своих же крестьян. Здесь меньше затраты на логистику, надежнее поставки.
Надо помнить и об обратной зависимости. Если переработчик видит, что свой производитель дает продукцию высокого качества и завоевывает рынок сбыта, тогда он обязательно даст более высокую цену по тем же причинам — здесь выгоднее. Всё взаимосвязано: в производстве должно быть больше молока, а покупать его лучше поблизости.
— Поэтому и создается нижегородский молочный кластер как главная идея концепции развития молочного рынка, — подводит итог Николай Трофимов.
Александр КУРИКОВ.
Фото автора.
На снимке: Николай Трофимов: «В идеале на нашей территории не должно быть торговых точек, где продают фальсификат».
#газета #землянижегородская #молоко #молочныйсоюз #фальсификат