ПОДОРОЖАЛИ ВСТРЕЧИ С ГАЗОВИКАМИ

Почему изменились суммы в квитанциях за обслуживание внутридомового оборудования

В редакцию нашей газеты продолжают поступать звонки от жителей области: люди возмущены выросшими суммами в квитанциях за обслуживание газового оборудования, которые получили в конце прошлого года. Среди тех, кто не согласен с новыми расценками, и жители города Семёнова. Попытаемся разобраться в ситуации.

Поразительное извещение

Жители написали письмо в редакцию районной газеты «Семёновский вестник». Приведем выдержку из него: «Мы, жители г. Семёнова, в конце ноября 2019 года получили извещения на предоплату услуг за обслуживание газового оборудования в 100 процентов стоимости за 2020 год от фирмы ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород». Выражаем свое несогласие за повышение цен на услуги в разы. Мы просим четвертую власть страны довести до соответствующих органов социальную несправедливость и защитить наши права… В извещении на заключение договора указано, что заказчик может отказаться от услуг, но ниже сыплются угрозы: штрафы и отключение — как это понимать? Мы понимаем так — фирма хочет обогатиться за счет добросовестных плательщиков…»

Это письмо за подписями семёновцев вышло в районной газете, а саму публикацию редакция попросила считать официальным заявлением в городскую прокуратуру и надзорные органы. Как рассказали нам журналисты, пока никакого ответа они не получили.

В Семёнове мы встретились с жителями, которые обратились за помощью в газету.

Улица Серова находится на окраине города. В ряд выстроились одинаковые одноэтажные дома на две квартиры. В одной из них живут пенсионеры Валерий Павлович и Галина Фокеевна Красоткины.

— В 2017 году мы заплатили за обслуживание внутридомового газового оборудования 921 рубль с копейками, — рассказывает Валерий Павлович. — Раньше договор заключали на три года. В конце ноября нам пришло извещение с квитанцией на заключение нового договора, в котором говорится, что теперь техническое обслуживание будет проводиться раз в год. Предоплату необходимо было полностью внести до 31 декабря. Сумма в новой квитанции — 1677 рублей. Увидев такие расценки, конечно, возмутились, заплатить придется значительно больше…

Валерию Павловичу без малого 80 лет, он инвалид, перенес серьезные заболевания, по дому передвигается с палочками. В прошлом работал в геологической службе в Узбекистане, супруга Галина Фокеевна была работницей бюджетной сферы. Пенсии небольшие. Для пожилых людей выложить такую сумму сразу — серьезный удар по карману.

Мыло нынче дорого

Идем на кухню. Труба, счетчик, газовый котел, плита на две конфорки — вот и всё газовое оборудование. В квитанции от 2017 года перечислен перечень работ, которые проводились раз в три года, и за которые начислялась плата, — это техническое обслуживание бытовой газовой плиты и котла-водонагревателя, проверка работоспособности газового счетчика, проверка соединений и сварных стыков, осмотр вводного газопровода.

— Работники газовой службы, когда приходили, обмазывали соединения труб мыльным раствором — смотрели, нет ли утечки газа, по сути, больше ничего, — говорят пенсионеры. — Когда у нас возникла неисправность в плите, за её осмотр и устранение утечки в духовке с нас взяли 400 рублей наличными. За проверку газового счетчика дополнительно мы выложили еще 2400. Эти работы проводили специалисты из города Бор.

Поговорить о газовой проблеме пришли и другие жители улицы Серова.

— За десять лет, что я живу здесь, газовый котел у нас дома не чистили ни разу, — замечает соседка Валентина Фёдоровна. — Если что-то сломалось, за ремонт приходится платить дополнительно. За что же с нас требуют такие деньги в новых квитанциях, просто за обмыливание труб?

— Мне в доме принадлежат не одна квартира, а обе, поэтому и квитанции получила две — 1700 рублей плюс еще столько же, — говорит Тамара Смирнова. — Кроме того, мы все платим за техобслуживание наземных газопроводов — более трехсот рублей. В итоге сумма набегает приличная. Теперь её придется платить каждый год.

— Когда у меня сломался газовый котел, была вынуждена обратиться в другую фирму, которая выполнила необходимый ремонт, — продолжает Тамара Васильевна. — Пришлось заключить договор с этой организацией, теперь, если что-то снова сломается, они придут и починят. В общем, плачу теперь и тем, и другим. Обслуживание газового оборудования влетает в копеечку.

— В извещении нам сообщили, что, если мы не хотим оплачивать услуги по техобслуживанию и ремонту газового оборудования, конечно, можем расторгнуть договор с компанией, — говорит Валерий Павлович. — Но дальше написано, что отсутствие такого договора, заключенного со специализированной организацией, является основанием для приостановки поставки газа и отключения оборудования, а также за это могут привлечь к административной ответственности и выписать штраф. Нас такие перспективы встревожили.

Жители говорили ещё о том, что их удивляет, что в дома с практически одинаковым оборудованием за одни и те же услуги пришли квитанции с разными суммами.

Платить по факту

Владимир Горев живет в Тарасихе на улице Вокзальной. Как и многие другие жители региона, в конце прошлого года он получил квитанцию за обслуживание газового оборудования, сумма в которой его удивила: в прошлый раз он заплатил 1200 рублей, сейчас ему предложили выложить уже более 1800 рублей. Владимир Иванович по телефону рассказал, что в уведомлении было указано, если он не согласен с таким положением дел, то может письменно уведомить об этом обслуживающую организацию. Он так и сделал: написал заявление и передал его в Семёновскую районную эксплуатационную газовую службу.

— Планирую платить за обслуживание по факту выполненных работ, — объясняет Владимир Горев. — В договоре написано, какие работы газовая служба должна произвести. Буду на месте смотреть, что сделают, а что нет. Например, газовую трубу я и сам могу покрасить, почистить конфорки у плиты тоже. Конечно, пока непонятно, во что мне всё это выльется, сколько они насчитают за свои услуги, увидим.

В извещениях, которые получили жители Семёновского округа, указан минимальный перечень работ, которые должны выполнить специалисты газовой службы во время технического обслуживания. Вот он:

— визуальная оценка наличия свободного доступа (осмотр) к оборудованию;

визуальная проверка состояния окраски и крепления газопровода (осмотр);

— визуальная проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений (осмотр);

проверка герметичности соединений и отключающих устройств (пробный метод, обмыливание);

— проверка работоспособности и смазка отключающих устройств, установленных на газопроводах;

— разборка и смазка кранов бытового газоиспользующего оборудования;

— проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, наладка и регулировка;

— регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений;

— проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;

инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд».

Что из этого списка делалось раньше, а что является новшеством, наверное, каждый, у кого есть дома газ, может оценить сам. Также жители смогут увидеть, какие работы будут выполнять специалисты газовой службы, когда придут к ним в следующий раз. Только тогда и станет понятно, насколько обоснованными были новые цифры в платежках.

Анастасия СЕРГЕЕВА.

Фото автора.

Итого

Суммируем услышанное

Поговорив с жителями, отправились в Семёновскую районную эксплуатационную газовую службу, которая является филиалом ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в г. Бор. Начальник Семёновской РЭГС Сергей Соловьев сразу же ответил, что со всеми вопросами надо обращаться в пресс-службу головной компании. Но кое-что всё-таки рассказал.

— Если у вас есть автомобиль, он должен проходить платный техосмотр, — приводит пример Сергей Алексеевич. — Если потом в машине что-то сломалось, вы едете в автосервис и ремонтируете её за другую плату. С газовым оборудование примерно то же самое: жители заключают договоры именно на техническое обслуживание.

По поводу изменения сумм в квитанциях начальник РЭГС добавил следующее. С этого года техобслуживание будет проводиться чаще — раз в год, а не раз в три года, как было раньше. Кроме того, изменился перечень работ, которые должны сделать специалисты. Добавились новые виды работ. Например, сейчас будут проверять тягу в вентиляционных шахтах. Сотрудникам газовой службы придется проводить больше времени у каждого потребителя. По его словам, жителям планируют выдавать что-то вроде опросных листов, в которых они смогут отметить, какие работы были сделаны, а какие нет.

За разъяснениями обратились в ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в областном центре. И получили неожиданный ответ: плата за обслуживание внутриквартирного газового оборудования… не изменилась.

— Увеличения платы за обслуживание оборудования не было ни на копейку, — рассказывает советник генерального директора по связям с общественностью Илья Вознесенский.

Как же так, если в 2017 году люди заплатили одну сумму, а сейчас они заплатили большую? Специалист ответил, что нужно разбираться в каждом конкретном случае. По его словам, если у жителей возникают вопросы, они могут обращаться за разъяснениями в компанию, в том числе в отделения в районах области.

— Теперь согласно действующему законодательству обслуживание внутридомового газового оборудования должно проводиться минимум один раз в год, — объясняет Илья Вознесенский. — Перечень работ также изменился, он стал больше. Стоимость же их зависит от того, какое оборудование установлено в доме.

То есть, насколько стало понятно, выросли не цены на обслуживание оборудования, а увеличилась периодичность и перечень работ, поэтому в квитанциях люди увидели другие суммы.

— Хочу также обратить внимание на то, что наша организация не единственная в области, кто занимается обслуживанием газового оборудования — таких более сотни, и цены на услуги у всех разные, — говорит специалист. — Жители обязаны иметь договор со специализированной организацией, но с какой именно заключить его, они выбирают сами.

И, пожалуй, самое главное: существует форма договора, когда человек платит за обслуживание по факту выполненных работ. В таком случае предоплата не требуется, заплатить придется только за те работы, которые реально будут выполнены. По словам Ильи Вознесенского, эта информация не всегда доносится до жителей в районах области.

Также специалист отметил, что, если человек еще не внес предоплату за обслуживание оборудования, договор можно перезаключить и платить уже после того, как услуги будут оказаны. В таком случае, жители сами смогут увидеть, что было сделано и заплатят только за те работы, которые будут произведены.

Если какие-то работы из перечня не выполнены или сделаны некачественно, вы имеете право не подписывать акт выполненных работ. В этом случае оплачивать стоимость обслуживания, согласно договору, жители не обязаны.

#газета #землянижегородская #семёнов #газ #ситуация #квитанции #тарифы