40_2011_12-1
Posted in Увлечения
03.10.2011

«Саранча» гонялась с «монстрами»

Задумано — сделано. Только соревнования перенесли на осень. Лето был жарким и пожароопасным.
На гонки съехались джиперы из Лукоянова и Починок, Арзамаса, Саранска, Нижнего Новгорода, Москвы и Санкт-Петербурга. Всего 37 экипажей.
Трасса их ожидала экстремальная. В радиусе сорока километров в лесу и овражках, в речках Пандуга и Алатырь было обозначено сорок контрольных точек. Их и надо было найти по GPS-навигатору. В направлениях — полная свобода. Побеждает тот, кто больше разыщет контрольных пунктов. Учитывалось, конечно, и время.
Гонщики подсчитали, что проехать по бездорожью придется около двухсот километров.
Забегая вперед, скажем: старт был дан в полдень, а финишировали гонщики уже глубокой ночью.
Машины были разделены на четыре класса: «саранча» — квадроциклы, «полировка» — стандартные машины, подготовленные полноприводные машины и «монстры», которые не укладывались ни в один класс.
Болельщики столпились на мосту через Пандугу. Здесь была единственная контрольная точка, которая находилась на открытом месте. Все остальные укрыл лес. Оттуда раздавались рев моторов и треск сучьев, как будто там валили деревья.
Участникам гонки надо было не только отыскать контрольную точку, но и сфотографироваться около нее. Время от времени машины затихали — значит, шел процесс фотографирования, и вновь ревели моторы. Как гонщики управлялись с машинами? Там же чащоба, не пролезть, грибники и то не ходят.
Один из гонщиков на «уазике» остановился у речки, прикинул, как одним рывком оказаться у контрольной точки. Рванул, немного не рассчитал и тут же лишился правого зеркала. Дешево отделался!
А под мостом через реку Алатырь тросами тянули тяжелый ЗИЛ-130 с тремя ведущими мостами. С первого раза вытащить не смогли — лопнул трос.
Мастерство-то у водителя, может, и было, а вот искусства вождения не хватило, опыт участия в гонках нулевой. Не зная броду, не суйся в воду! Понадеялся на проходимую машину. Остальные участники гонок без особых проблем форсировали реку.
В коротком перерыве я подошел к водителю квадроцикла. Сергей Панфилов — предприниматель из Нижнего Новгорода. На мотоцикле с детства. В восемь лет уже вовсю гонял на мопеде. В одиннадцать — первая победа: второе место по области в мотокроссе среди юниоров. Гонял и на известном «Минске», и на чешском мотоцикле «Чезет». Со временем интерес к мотоциклам пропал, но появился к квадроциклам.
— Не жалко технику?
— Нет. Обкатку он уже прошел, эти соревнования для него первые.
— И какое впечатление от квадроцикла?
— Хорошая машина, даже отличная. Я на ней грибы в лесу собираю не вставая, прямо с сиденья.
Сказал — и рванул с места к очередной точке.
Посмотрел я на мототранспорт — и правда машина узкая, устойчивая, проходимая. Ей дороги в лесу не надо: проедет и по тропинке.
Награждение победителей проходило на следующий день. Глава администрации района Виктор Аганин и руководитель клуба «Трофиклиника» Кирилл Вингурт вручили всем водителям‑гонщикам почетные дипломы участников. Кубки, грамоты и ценные призы ждали победителей гонок. Ими стали самые смелые, находчивые и удачливые.
В классе «саранча» на квадроциклах победил Вячеслав Игнатович. В «полировке» на стандартных машинах сильнее всех выступил экипаж Максима Байкина и Алексея Макурина. На полноприводных подготовленных автомобилях первенствовал семейный экипаж Ирины и Евгения Серебряковых, которые, кстати, на своей «Тойоте» выиграли кубок администрации района зимой. Среди «монстров» недосягаемыми стали Сергей Кравченко и Марат Усманов.
Зимой на автогонках в Лукоянове природа одержала верх. Снег и сугробы победили джиперов: бездорожье неожиданно дало им крепкую сдачу и, по сути, стало чемпионом. Многие просто не смогли проехать трассу. А вот осенью водители-экстремалы взяли реванш и в схватке с бездорожьем вышли победителями. Очень увлеченные и бесстрашные люди!
Александр КРЫЛОВ.
Фото автора.