КВАДРОКОПТЕРЫ К СТАРТУ ГОТОВЫ

«Точки роста» изменят сельские школы

Сельские школы по всей России объединило важное событие —  в регионах открылись «Точки роста» — новые центры образования цифрового и гуманитарного профилей. Они создаются в рамках национального проекта «Современная школа». В Нижегородской области такие центры на этой неделе открыли двери в 46 сельских школах.

Мы оказались в Семьянской школе на следующий день после торжественной линейки в честь начала учебного года, на которой ребятам объявили, что скоро их ждет радостное событие — в сентябре в школе заработает новый образовательный центр, в котором их ждет много любопытного. Два современных учебных кабинета, где разместилась «Точка роста», оборудовали на первом этаже за время летних каникул.

Директор Семьянской школы Людмила Макарова рассказала, что в центре ученики будут заниматься во время уроков информатики, технологии, основ безопасности жизнедеятельности. А во внеурочное время здесь будут работать кружки. Цель проекта — улучшить материально-техническую базу сельских школ и вывести подготовку по предметам, названным выше, на современный уровень. Для этого центры оснастили новым учебным оборудованием, работать с которым школьникам будет, безусловно, интересно. Когда были в школе, его поставки продолжались, но кое-что мы смогли увидеть.

Вначале пару слов о самих кабинетах — по всему региону они сделаны в едином стиле: красном, сером и белом цветах. На стене силуэт оленя, который есть на гербе области.

Центры оснащены интерактивными комплексами и мощными компьютерами, на которых установлены программы по дизайну, 3D-моделированию, геолокации и другие. В «Точках роста» дети будут осваивать квадрокоптеры,  3D-принтеры, шлемы виртуальной реальности. Здесь есть новые хорошие инструменты для уроков по технологии, конструкторы, видео- и фототехника. В центре сделали место для игр в шахматы. Навыки оказания первой медицинской помощи на уроках ОБЖ ученики смогут отрабатывать на специальных тренажерах-манекенах. Школьники будут осваивать цифровые технологии, развивать инженерное мышление, заниматься творчеством — они смогут получить знания, востребованные в наше время.

Научиться работать с новым оборудованием должны не только ученики, но и первым делом учителя. Они прошли двухмесячные онлайн-курсы. А учитель технологии Владимир Макаров ездил в Кванториум во Владимире, где собрались педагоги из нескольких ближайших регионов.

— Было несколько зон для обучения, нам показали, как работают современное оборудование и некоторые программы, которыми будем пользоваться, — рассказывает Владимир Николаевич.   Например, квадрокоптерами можно управлять с помощью приложения на смартфоне. То есть телефоном дети могут пользоваться не только для связи и ради развлечения, но и для учебы. Все это ребятам будет интересно.

С Владимиром Макаровым разговариваем в классе технологии после уроков. Здесь дети, и девочки, и мальчики, плотничают, занимаются столярными работами, например, делают разделочные доски, разные поделки из дерева. Владимир Николаевич — сам выпускник Семьянской школы. Он из учительской династии, педагог в третьем поколении. По программе поддержки молодых специалистов получил дом и машину. Учитель уверен, что технология — это один из ключевых предметов, на этих уроках ребята могут применять знания по многим наукам, например, математике, физике. Дети учатся работать руками, показывают свои творческие способности — это развивает.

— Сейчас технологии быстро меняются, — говорит учитель. — С помощью нового центра сможем дать ученикам умения и знания, которые им будут полезны в современном мире.

В этом году в школу в Семьянах пошли 156 учеников, из них 18 детей — в первый класс. Сельхозпредприятие в селе развивается, есть рабочие места — сюда приезжают новые семьи с детьми. В местный детский сад ходит много малышей. Поэтому в школе количество учеников последние десять лет держится на стабильном уровне.

Как рассказала Людмила Анатольевна, в учебном заведении развито школьное самоуправление, есть дежурные, проходят общешкольные линейки. Ребята участвуют в «Российском движении школьников» — это то, что пришло на смену пионерской организации. Ученики заняты на школьном огороде, где летом выращивают овощи, которые идут на удешевление питания в столовой. Мы как раз застали и сфотографировали учеников на грядках с лопатами и ведрами — они копали картошку, собирали урожай.

Кроме того, в летние каникулы действовали производственные бригады. Школьная бригада «Надежда», в которой состоят старшеклассники, трудилась в хозяйстве «Семьянское», заняты они были, в основном, в благоустройстве территории и уборке на новом животноводческом дворе. Получили зарплату, а лучших учеников руководитель хозяйства Владимир Авдеев наградил премией на торжественной линейке. Два последних года подряд «Надежда» становилась победителем областного конкурса производственных бригад в номинации «Мастеровитые».

Анастасия СЕРГЕЕВА.

Фото автора.

Воротынский район.

#газеты #землянижегородская #школа #точкароста