Posted in Транспорт
10.07.2019

У ЗАКРЫТОГО ОКОШКА КАССЫ

Маленькие неудобства пассажиров вряд ли волнуют большую железную дорогу

7 июня, в разгар летнего сезона, во время отпусков, когда многие планировали приобрести билеты, в Павлове перестала функционировать междугородняя железнодорожная касса на вокзале.

Сотни пассажиров оказались в затруднительном положении: теперь придется ездить за билетами в Нижний Новгород. Или покупать их в коммерческих кассах, функционирующих, как правило, при турагентствах, что несколько дороже. Можно приобрести билеты и через интернет, только не все умеют им пользоваться, особенно пенсионеры, у многих нет компьютеров. Да и малоимущие граждане тоже часто не имеют возможности заказать билеты с помощью интернета.

А как быть льготной категории пассажиров? И, наконец, если кому-то придется сдавать билеты по какой-то причине?

У закрытого окошка междугородной кассы Павловского вокзала толпятся возмущенные люди.

— Это же районный центр, как можно было допустить такое? — волнуется пожилая женщина, представившаяся Тамарой Ивановной. — Я живу в Сосновском районе, здесь покупала билеты в Москву и обратно — у меня там дочка живет. Кассир Леночка всегда была такая приветливая, старалась найти билеты дешевле, всё разъясняла. Неужели теперь придется ездить в Нижний Новгород? Я знаю, какие там очереди.

— Да и у кассы там разговор короткий — нет билетов на нужную дату или цена неподходящая, никто не будет ждать, пока ты выберешь, — поддерживает павловчанка Татьяна Баянова. — Я однажды полдня простояла, а когда подошла моя очередь и билетов не оказалось, растерялась, не могла быстро определиться с другой датой, в итоге кассир нагрубила, так и вернулась домой ни с чем. А в нашей кассе всегда что-то советовали, никогда не торопили.

Расстроена и семья Брызгаловых — вот незадача, планировали в отпуск махнуть в Крым, а касса не работает. Через интернет не рискнули приобрести билеты: в прошлом году дочка заболела накануне отъезда — пришлось сдавать билеты.

— Если бы не помогла кассир, долго бы разбирались с этим единым билетом, — вспоминают молодые супруги. — Очень жаль, что кассу закрыли, а по коммерческой цене проезд для нашей большой семьи обойдется, естественно, дороже. Да и нигде не видели такого чуткого и внимательного отношения к пассажирам, как в этой кассе.

Мы позвонили уже бывшему кассиру Елене Гороховой и попытались прояснить ситуацию.

— Во всей области закрыли междугородные кассы, — вздыхает она. — Нам предложили работу — обилечивать пассажиров пригородного поезда, но он с 1 октября, когда закончится дачный сезон, будет ходить не три раза в день, как сейчас, а лишь утром и вечером, но оплачиваются только рабочие часы. Я отказалась. Очень жалко людей, многие звонят, переживают, как будут покупать билеты. Не всем по карману коммерческие кассы.

Ежемесячно касса обслуживала не менее тысячи человек, в том числе из соседних районов, более миллиона рублей сдавала в летний период. Зимой выручка составляла не менее 800 тысяч рублей.

В Волго-Вятской пригородной пассажирской компании отказались комментировать, по какой причине закрыли междугородные кассы, сказав, что ответят только на официальный письменный запрос, хотя намекнули, что вряд ли они будут снова функционировать.

По-видимому, невыгодно большой железной дороге их содержать. Ну а маленькие проблемы пассажиров, увы, мало кого волнуют.

Между тем, люди собираются обратиться с жалобой в прокуратуру…

Светлана ГУНДОРОВА.

На снимке: Павловчан среди пассажиров станет меньше.

#газета #землянижегородская #павлово #кассы #железнаядорога