«МАГИЧЕСКИЙ КУБИК» ДОЛЖЕН СЛОЖИТЬСЯ
Агрошкола должна задать вектор развития сельским территориям
Бутурлинская школа имени В.И. Казакова вошла в ассоциацию «Агрошколы России». Здесь реализуется проект по подготовке кадров для сферы малого и среднего бизнеса в АПК.
Первый — подготовительно-организационный этап — завершился. Разработаны учебные программы, найдены партнёры, привлечены специалисты для проведения занятий и практик. Состоялось учредительное собрание, где присутствовали представители предприятий АПК, высших учебных учреждений, Законодательного Собрания области.
— Работаем совместно с Нижегородским институтом развития образования, — рассказывает директор школы Марина Шашкова. — Научным руководителем проекта стала Нижегородская сельхозакадемия и университет имени Н.И. Лобачевского. Социальные партнеры — Бутурлинский сельскохозяйственный техникум и ТнВ «Михеев и Компания».
Школа подала заявку на получение федеральной субсидии в рамках проекта «Успех каждого ребенка»
— Грант получен, работа началась, — поясняет Марина Геннадьевна. — Мы разработали дизайн-проект лаборатории биотехнологии, генетики и физиологии растений. В планах закупка и установка необходимого оборудования для различных исследований вплоть до спектрального анализа. Кроме этого, идет разработка образовательной программы, обучение сотрудников на курсах повышения квалификации. Лаборатория будет состоять из двух помещений — зоны лектория для проведения занятий и тепличного комплекса.
В начальной школе ребята будут знакомиться с растениями, с сельскохозяйственным трудом. В среднем звене начнется изучение микроклимата и его влияния на растениеводство, исследование почвенного состава. Создание бизнес-планов по организации промышленных огородов, ландшафтных бюро, фитоферм, питомников предложат учащимся старших классов. Им же предстоит научно-исследовательсткая деятельность.
Есть и первые рузультаты. Педагог дополнительного образования Анна Назарова набрала группу ребят, и вместе они разработали проект студии фитодизайна.
— Хотим реализовывать современные приемы в озеленении, — объясняет Анна Николаевна. — Основой станет фитостена — выращивание декоративных растений в вертикальном направлении. Конструкция предусматривает систему автоматического полива, уход за растениями намного упрощается. От соседства с такой стеной воздух насыщается кислородом, выделяемые бытовыми приборами вредные вещества, пыль и аллергены поглощаются, повышается работоспособность и настроение. Пробная версия готова.
Ребята осваивают и ландшафтный дизайн. Возле школы посадили ели, жимолость, сирень, калину и гортензию. На «клумбе мечты» будут расти аквилегия, бруннера, флоксы, ирисы, стелющиеся хвойные растения. Запланировано разбить «живой ручей».
Школьники представили свои проекты перед представителя Российской академии наук, рассказали об идеях по реализации проекта «Зимний сад». Особый интерес вызвал проект 11-классника Андрея Машина «Умная теплица».
— Эта работа предполагает создание в учебном заведении теплицы для выращивания растений и цветов с возможностью удаленного наблюдения, управления с использованием энергосберегающих технологий и современных интеллектуальных систем, — делится Андрей.
— «Зимний сад» мы начали планировать все вместе, — говорит его одноклассник Геннадий Одинцов. — У каждого было свое представление, как это должно выглядеть. На бумаге проект уже готов. Наш сад поделен на несколько зон: зона отдыха, зона для проведения занятий и зона, в которой выращиваются растения. Было интересно работать над проектом. Жаль, что мы уже завершаем учебу.
Ребята рассказали, что еще они тренируются делать флорариумы из цветного песка с использованием суккулентных растений.
— Сначала на дно прозрачной емкости нужно насыпать керамзит с активированным углем, — увлеченно рассказывает Андрей. — Это необходимо для предотвращения появления плесени и грибка. Затем поставить емкость с растением, а оставшееся пространство по краям засыпать цветным песком живописными слоями. Причем они не обязательно должны быть ровными. Даже интереснее смотрятся полосы, которые ненавязчиво пляшут, словно морская волна. Получается очень красиво.
А осенью в школе имени В.И. Казакова пройдет закладка дендропарка. Его коллекцию составят деревья, распространенные в средней полосе: березы, липы, клены, рябина. Парк станет еще одним местом для проведения уроков биологии, экологии, декоративного цетоводства. Учащиеся получат знания по систематике растений и уходу за ними.
— Главное для нас сейчас — это создание научной-учебной лаборатории, затем обустройство тепличного комплекса и зимнего сада, — подводит итог директор школы. — Наша цель — создать всю необходимую инфраструктуру, которая поможет учащимся не только осознанно подойти к выбору профессии, но также сформирует у них профессиональные и предпринимательские компетенции в сфере сельскохозяйственной деятельности и будет способствовать вовлечению в агробизнес молодых квалифицированных кадров. В идеале планируется создание непрерывного агробизнес-образования через сочетание учебной и внеурочной деятельности.
— Наша задача — выстроить непрерывную модель образования: школа — вуз — сельскохозяйственное предприятие, — заключает начальник районного управления образования молодежной политики и спорта Владимир Козлов. — Если это получится, то кубик Рубика сложится.
Агрошкола, по замыслу, должна задать вектор инновационного развития всему району. И проторить путь для других сельских территорий.
Анна РОДИНА.
Фото автора.
Бутурлинский район.
#газета #землянижегородская #бутурлино #образование #школа #аграрии