ЕСТЬ РЕШЕНИЕ ЗАСТАРЕЛОЙ ПРОБЛЕМЫ
Срок службы дорожного покрытия вырастет
Больно смотреть, как поздней осенью в слякоть, в снег или мороз в регионе ремонтируют дороги. А что делать? Не успели, — обычно разводят руками в такой ситуации строители. Деньги-то осваивать надо, да и объект незаконченным не сдашь. Но скоро такая картина не будет вызывать тревоги.
В Кстовском районе открылся научно-исследовательский центр по битумным материалам компании «Лукойл». В распоряжении его сотрудников современное оборудование. Лаборатории оснащены техникой, позволяющей проводить испытания битумов и асфальтобетона по 70 методикам. Благодаря оснащению центра, учёные смогут моделировать любые ситуации, которые в обычной жизни испытывает дорожное покрытие. Будь то движение вереницы большегрузов в 30-градусную жару, воздействие реагентов, которыми посыпают трассы зимой, неожиданно выпавший ледяной дождь или суровый мороз после оттепели. А ещё сотрудники центра займутся разработкой битумов асфальтобетонных смесей, которые можно будет укладывать на дороги и в холод.
— Специалисты постараются найти решения, способствующие повышению износостойкости покрытия, — отметил на церемонии открытия центра представитель президента России в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров. — По инициативе главы государства Владимира Путина в стране реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В его рамках большое внимание уделяется не только транспортным артериям федерального значения, но и регионального, муниципального. Нам не очень повезло с климатом, погода в наших широтах переменчива. И нередко бывает, что недавно отремонтированные дороги вновь в выбоинах. Чтобы этого не происходило, покрытие не деформировалось, а служило десятки лет, и создан этот центр. Здесь будут разрабатываться передовые технологии, которые станут нашими союзниками при строительстве качественных дорог.
Открывшееся научное учреждение расположено рядом с нефтеперерабатывающим заводом, занимающимся производством битумов. Образцы продукции планируют направлять на исследование в центр. А новые разработки учёных оперативно включат в линейку выпускаемых предприятием продуктов.
— Это поможет решить одну из застарелых проблем — дороги, — считает губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. — При таком подходе асфальтобетонное покрытие прослужит гораздо дольше.
— Наша компания осваивает производство битумов нового поколения, — добавил президент «Лукойла» Вагит Алекперов. — Одна из стратегических задач центра — стать единой площадкой для взаимодействия дорожно-строительных организаций и учёных.
В ходе рабочей встречи с Глебом Никитиным руководитель компании поделился планами на будущее. Есть намерение построить в Нижегородской области хаб по переработке полуфабрикатов. Они образуются на заводах компании, в том числе в других регионах страны. Всё это будет поступать в нашу область, где наладят выпуск конечного продукта.
— В регионе в рамках национального проекта «Наука» создадим научно-образовательный центр, — подчеркнул Глеб Никитин. — Это будет учреждение мирового уровня. Надеемся, что оно станет работать в тесной кооперации с исследовательским центром по битумным материалам. Заинтересованы в сотрудничестве и наши научные институты, вузы.
Такое взаимодействие станет отличной основой для развития промышленности региона. Тем более, в настоящее время в области реализуется несколько инвестиционных проектов. Один из них воплощает в жизнь компания «Лукойл». На 2021 год запланировано открытие завода по переработке нефтяных остатков на базе процесса замедленного коксования. Это ещё один шаг в развитии нефтехимического кластера области.
Юлия БОРИСОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.
Только цифры
Стоимость ремонта километра дороги регионального и межмуниципального значения
2018 год 7,95 млн руб.
2019 год 7,34 млн руб.
Тем временем
Контролёры одобрили
Теме дорожного строительства было посвящено заседание правительства региона. В этом году, по словам главы областного минтранса Вадима Власова, удалось добиться снижения стоимости ремонта транспортных путей во многом благодаря применению инновационных технологий.
— Используем современное тонкослойное покрытие, которое обеспечивает улучшенное сцепление автомобильных колес с дорогой, — рассказал министр. — К тому же, при таком подходе скорость проведения работ увеличилась в среднем в полтора раза.
Стали применять при проведении дорожного ремонта технологию холодного ресайклинга. Она предполагает использование в составе асфальтобетонной смеси старого дорожного полотна. Это не только сокращает сроки ремонта, но и повышает экологичность работ.
А их качество берут под наблюдение народные контролёры. На днях они вместе со специалистами Главного управления автомобильных дорог проверили, как перезимовали благоустроенные в прошлом году участки трасс.
В Павловском районе на отрезке дороги Ряжск — Касимов — Муром — Нижний Новгород дефектов не обнаружено. Вода там не скапливается, что вселяет надежду на то, что покрытие прослужит долго. К тому же, отсутствие луж положительно сказывается на безопасности движения.
В этом году ремонт трассы будет продолжен в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Преобразится ещё 14,2 километра.