Школа — это и серьезно, и весело
Чуть позже серьезно добавляет:- Свою работу я действительно люблю. В школе уже пять лет. Кого-то это удивит, но я всегда знал, что свяжу жизнь с преподаванием. Даже несмотря на засилье бюрократии и другие проблемы, знакомые сегодня каждому педагогу, профессия остается привлекательной для тех, кто готов к постоянному творчеству, поиску новых нестандартных решений…
В поселке Воротынец школа выглядит примечательно: типовое кирпичное здание, построенное в 70‑х годах прошлого века, совсем недавно было капитально отремонтировано и приобрело современный вид.
— В 2015 году школе исполнилось 80 лет, — рассказывает директор Вера Дмитриевна Шиндина. — Был заключен договор с компанией «Транснефть». В качестве благотворительной помощи мы получили грант на 65 миллионов рублей. Ремонт длился шесть с половиной месяцев. За небольшой срок был выполнен колоссальный объем работ…
Кроме фасада, измененного по специальному дизайнерскому проекту, в школе были полностью обновлены водопровод, канализация, отопление. Отремонтированы все школьные помещения, приведена в порядок пришкольная территория. В коридорах появились камеры для наблюдения за порядком.
— Такие же в скором времени планируем установить в каждом классе, — говорит Вера Дмитриевна, показывая специально оборудованный сервисный центр. — После ремонта в школе тепло, светло и уютно, приятно заниматься и учителям, и ученикам!
Вход в школу исключительно по электронным пропускам. Так что с дисциплиной здесь порядок, посторонние в здание не пройдут.
Несмотря на высокую столичную планку, руководство образовательного учреждения не забывает о том, что в приоритете для любого сельского жителя.
— Для нас всегда было важно приучать ребят к труду. Мы не знаем, что ждет их в дальнейшем. Вполне возможно, многие разъедутся по большим городам. Однако навыки ведения собственного хозяйства уж точно лишними никогда не будут. Особая наша гордость — огромный пришкольный участок. Кроме плодово-ягодных культур, выращиваем здесь все, что необходимо. Картошка, капуста, морковь — все у нас свое. Для детей это ежегодная трудовая практика. Работают на школьном огороде и все наши учителя…
Выращенные продукты остаются в школе — таким образом решается проблема витаминизации школьного питания. А семена идут на продажу.
— Школе не возбраняется самостоятельно зарабатывать деньги, — поясняет директор учреждения. — Например, на заработанные средства мы открыли отличный тренажерный зал. Теперь в нем могут заниматься и учителя, и школьники, и их родители.
Вера Дмитриевна спешит показать все, чем школа по праву может гордиться. Успеваем увидеть богатый школьный музей, красивую библиотеку, чистую уютную столовую (их, кстати, в школе две). Прекрасно оборудован класс технологии — две просторные комнаты: настоящая современная кухня и ателье с примерочной. Мария Александровна Казнина, учитель технологии у девочек, не может сдержать счастливой улыбки.
— Работаю в школе очень давно, мне есть с чем сравнить! Преподавать технологию в таком кабинете — одно удовольствие. Основной акцент — на практические занятия. И пироги печем прямо в классе, и костюмы шьем. Подобная форма обучения возможна только в специально оснащенном помещении, и я рада, что такое у нас теперь есть.
В 1998 году в школе приняли решение открыть классы с углубленным изучением физики и математики, позже — других предметов. Это позволило ученикам стать конкурентоспособными, дало возможность поступать в лучшие вузы.
— В то же время у нас всегда существовали классы для детей с ослабленным здоровьем. И таким ребятам, конечно, уделяется повышенное внимание, — рассказывает директор.
С ребятами работают логопеды, психологи. У каждого ребенка свой особый учебный план. Существенное отличие от классического обучения и в том, что у ребят из коррекционных классов 14 часов трудовой практики в неделю. Это связано с необходимостью развития мелкой моторики рук и с другими особенностями здоровья.
Школьники из Воротынца часто становятся участниками областных и всероссийских олимпиад, занимают призовые места.
— У нас сформирован отличный коллектив, — признается Вера Дмитриевна. — Во многом штат обновлен, есть и молодые специалисты, и опытные педагоги. 51 человек из 63 обладает высокой квалификационной категорией. Надо сказать, наша школа — настоящая кузница кадров. Сейчас я об этом говорю с гордостью, а вот в начале моей педагогической деятельности кадровая проблема была очень острой. Берешь специалиста на работу, воспитываешь, а его переманит другое образовательное учреждение, на место с повышением. Сейчас понимаю, что это свидетельствует лишь о том, какие отличные кадры нам удается подготовить.
С сожалением опытный руководитель говорит о том, что выпускников педагогических университетов с большой натяжкой можно назвать специалистами. Молодые люди приходят совсем «сырыми», работать с ними приходится много. Хорошо, что в школе развита система наставничества. Молодой специалист никогда не останется без помощи — за каждым закреплен куратор. Это очень помогает.
Планка, заданная современными образовательными стандартами, высока. Педагоги постоянно повышают квалификацию, принимают участие в семинарах и мастер-классах. Результат — успешная сдача учениками ЕГЭ. По словам директора, в первые годы проведения ЕГЭ наблюдали одну и ту же картину: опасаясь выпускных экзаменов, многие школьники после девятого класса поступали в техникумы или училища. Однако когда стало ясно, что экзамены сдать реально, отток старшеклассников прекратился.
А вот что рассказала десятиклассница Наташа Павлинова, председатель школьного совета:
— Учусь в профильном физико‑математическом классе, мне очень нравится. Как и большинство одноклассников, в школу хожу с удовольствием, много времени провожу здесь после уроков — участвую в различных мероприятиях, школьной самодеятельности. У нас множество кружков и секций практически на любой вкус и возраст. Это весело! С дальнейшими планами на жизнь пока не определилась, но точно знаю, что школьные годы навсегда запомню как лучшие в жизни.
Лидия КОСТРОВА.
Воротынский район.