Кто последний к психиатру?
— А я говорю — русские! — не унимался визитер. — Это они — в отместку за то, что их на Паралимпиаду не пустили, да и на Олимпиаду не допустили многих. Всегда считал себя человеком без нервов, но выставленное напоказ содержимое сайта нашего ведомства заставило меня постоянно оглядываться по сторонам. Хакеры словно чувствуют это и выкладывают в сети полученную информацию по частям, каждый раз намекая, что продолжение следует. Из-за чего, собственно, сыр-бор разгорелся? Ну разрешили мы ведущим американским спортсменам принимать запрещенные препараты. Так ведь исключительно по рецептам врача! Ну как было не пойти навстречу таким замечательным девочкам, как знаменитая теннисистка Серена Уильямс или гимнастка Симона Байлс, четырехкратная чемпионка Олимпиады в Рио. Соответствующие разрешения мы дали и другим спортсменам США, Великобритании, Австралии, многие из которых стали победителями и призерами Олимпиады.
Но, понимаете, доктор, — продолжал больной, — эта наша забота о спортсменах с изъянами в здоровье не у всех нашла понимание. К примеру, профессор из России Николай Дурманов вообще несет какую-то ахинею: «Нельзя принимать некоторые опиатные препараты больше 7 дней, иначе начинается привыкание. А здесь выясняется, что сильнейшие наркотические препараты выписываются ведущим спортсменам мира, я имею в виду сестер Уильямс. И не на 7 дней, а на 6 лет! Это что за болезнь такая? Если препарат может повлиять на спортивные результаты, это повод для отказа».
И еще: он называет медиков, которые работали с этими спортсменами, и нас, антидопинговых функционеров, обидными прозвищами.
— Да… — задумчиво сказал доктор. И на латинском добавил: — Это не лечится.
— Что вас еще беспокоит? — спросил он пациента.
— О главном я еще не сказал. Знаете, меня до смерти напугал этот российский флаг, появившийся невесть откуда в рядах белорусской делегации во время церемонии открытия Паралимпийских игр. Мы приложили массу усилий, чтобы и духу российского на Паралимпиаде не было, не допустили ни одного спортсмена из этой страны. И — нате вам! Какая-то маленькая Белоруссия, которую не каждый американец и на карте-то найдет…
— Кто-нибудь из ваших предков участвовал во Второй мировой войне? — неожиданно спросил доктор.
— Почему это вас интересует?
— Порою заглядываю в библиотеку, — задумчиво глядя в окно, ответил психиатр. — Знаете, там можно найти ответы на многие вопросы. Вот вы сказали: «маленькая Белоруссия». Примерно так же рассуждали в свое время нацисты, планируя войну против Советского Союза. Белоруссию они заранее отнесли к территории, которую войска вермахта займут без сопротивления. И жестоко просчитались. Вполне понимаю ваш страх перед крепнущей солидарностью двух славянских народов. Но, к сожалению, в этом вопросе вряд ли смогу чем-то вам помочь…
За дверью послышались какая-то возня и возглас: «Кто последний к психиатру?»
— Это наши… из ВАДА, — побледнев, выдавил из себя шеф агентства. — Они не должны меня здесь видеть. Спрячьте меня куда-нибудь, хоть в шкаф!
…Вот такой сон приснился автору этих строк в ненастную сентябрьскую ночь.
Николай РЯЗАНОВ.
Тем временем
Глава Американского антидопингового агентства Трэвис Тайгарт вынужден был признаться, что 15 олимпийцев сборной США принимали запрещенные препараты с ведома Всемирного антидопингового агентства (ВАДА). К такому признанию его вынудили материалы, обнародованные после очередной хакерской атаки на компьютеры организации. Пятнадцать спортсменов пополнили список, в котором уже несколько десятков человек, принимавших запрещенные препараты. Чаще всего там встречаются фамилии атлетов из Великобритании, США и Канады. Все они когда-то получили разрешение на применение запрещенных, порой очень сильных препаратов, которые вредят здоровью.