А у мамы сердце сжимается
У любого из нас от новостей из Сирии становится тревожно на душе, а у Дины Борисовны Ревягиной сердце сжимается от боли и тревоги — ее сын Константин служит на ракетном крейсере «Москва», флагмане Черноморского флота.
О том, где сейчас находится этот корабль, наверное, знают большинство россиян. Ситуация резко осложнилась после того, как Турция сбила наш бомбардировщик над Сирией, после чего крейсер «Москва» встал на охрану сирийского неба. В выполнении этой сложной и ответственной задачи не последняя роль принадлежит старшему матросу, телеметристу РЛС Косте Ревягину.
Как же попал мурашкинский мальчишка в самое пекло мировой политики? Об этом корреспонденту рассказала Дина Борисовна:
— Костя в прошлом году окончил Нижегородское речное училище и уже успел поступить в водную академию, поэтому на призывной комиссии изъявил желание служить на флоте. Надо сказать, что в военкомате сейчас внимательно относятся к пожеланиям призывников. В декабре прошлого года его призвали на флот. Сначала в учебку в Санкт-Петербург. После того как курсанты прошли подготовку, им вновь предоставили выбор, на каком флоте служить, и Костя выбрал Черноморский, где сбылась его мечта — попасть на большой военный корабль…
Надо отметить, что крейсер «Москва» натовские военные называют «убийцей авианосцев», поскольку комплект его противокорабельных ракет может уничтожить не только сам авианосец противника, но и целую группу сопровождающих кораблей.
Ну а мощнейшее вооружение ПВО позволяет прикрыть от авиа- и ракетных налетов не только крейсер, но и огромную часть территории, чем, собственно, сейчас корабль и занимается.
Большому кораблю — большое плавание, эту аксиому «Москва» не перестает подтверждать. Для Константина поход к берегам Сирии уже второй дальний поход на борту крейсера.
— Сын участвовал в большом атлантическом походе, — продолжает Дина Борисовна. — «Москва» с сопровождающими судами контролировала не только Северную Атлантику, но и ходила далеко на юг к африканским берегам. Костя сходил на берег далекой экзотической Экваториальной Гвинеи. Когда флагман вернулся в Севастополь, часть команды, в том числе и сына, направили на другие корабли флота. Но перед нынешним боевым походом Костю вновь отозвали на флагман, наверное, уже как опытного телеметриста, а недавно, как сообщил сын по телефону, ему присвоили звание «старший матрос».
— Как часто удается позвонить сыну с корабля?
— Когда как. Думаю, что когда корабль подходит к берегу, где есть сотовая связь. Последний раз звонил с Кипра, куда судно заходило пополнить запасы.
Константин уже дослуживает положенный год. Мама невероятно соскучилась по сыну. Но Дина Борисовна вполне отдает себе отчет в том, что сын может и задержаться на службе.
— Обстановка тревожная, — говорит она. — Когда вернется «Москва» в порт приписки, неизвестно. Отслуживших год срочников отправляют на Родину с попутными кораблями, оставляя им на смену молодых. Но не всех и не всегда можно быстро заменить. Очень жду, скучаю и мечтаю, чтобы хоть к Новому году сын вернулся.
Алексей ТОЛКАЧЕВ.
Большемурашкинский район.