Posted in Экономика
15.01.2015

Теперь непогода не страшна

То ли в 2010‑м, то ли в 2011 году, когда Максут Мансурович, по сути, только что возглавил сельскую администрацию, дошли слухи, что в большом селе Красная Горка Пильнинского района и в не менее крупном Большом Рыбушкине Краснооктябрьского местные жители на свои средства, то есть сложившись, сделали уличные дороги проезжими благодаря щебеночному покрытию. Не так дорого, а машины не буксуют. Решающее слово там сказали московские жители, уроженцы названных сел, — от них получили основную сумму.

И вот тут Максуту Алимову помогла сориентироваться прежняя работа. Двенадцать лет он возглавлял местную школу. А на такой работе и задатки психолога приобретешь, и, само собой, хозяйственником станешь. Когда упомянутые слухи дошли до Алимова, он задал себе вопрос: а мы чем хуже, разве не способны себе помочь? Выбрал для начала самую длинную сельскую улицу — Заречную, по которой грунтовая дорога тянулась на полкилометра, и созвал там сход жителей. Сказал людям: можем еще бесконечно долго мучиться с такой дорогой. Новую, с асфальтовым покрытием, если и получим, то в очень далеком будущем. А вот обзавестись щебеночной дорогой можно довольно быстро. Только и нужно, как сделали соседи, собрать с каждого дома деньги и закупить песок и щебень. А на себя беру, добавил Алимов, привезти сюда грейдер и провести подготовительные работы. А еще Максут Мансурович выдвинул условие: к собранным деньгам сельская администрация никакого отношения иметь не будет. Выбирайте старосту и нанимайте бухгалтера.

Жители Заречной посоветовались со своими московскими родственниками. Те инициативу главы сельской администрации не просто одобрили, а еще и дали понять: за деньгами дело не станет. Тем более что с каждого дома требовалась не очень большая сумма — в пределах десяти тысяч рублей.

И закрутилось дело на Заречной. Алимов, как и обещал, достал грейдер, который сделал «корыто» под дорожное полотно. Нашелся шофер-частник, который стал возить на КамАЗе песок и щебень. Потом снова поработал грейдер, и получила улица всепогодную дорогу.

Когда увидели видоизмененную Заречную жители других улиц, на которые можно было въехать только в погожие дни, вмиг загорелись желанием сделать то же самое. На таких же условиях появилась щебеночная дорога на улицах Малая Луговая, Луговая. А жители улицы Колхозной пожелали обустроить свою дорогу, когда уже начал отсчитывать свои дни сентябрь. Были опасения, что до глубокой осени работу можно не закончить. Но успели, закончили. Что характерно, жителям нескольких улиц, при небольшой их протяженности, пришлось внести значительно большие суммы денег, чем жителям Заречной. Но и такой факт не остановил возникшее в Красном Острове движение по преобразованию уличных дорог.

Да и не только в Красном Острове. На территории Красноостровского совета находится и село Левашовка. Живущий там предприниматель Владимир Мотин поддержал столь благородную инициативу. В 2014 году он на свои деньги сделал дорогу с щебеночным покрытием на улице Почтовой на протяжении 160 метров. Эти метры добавились к 90 метрам дорожного полотна на той же улице, которые сделали за счет дорожного фонда.

Остается добавить, что за четыре года только в Красном Острове за счет средств населения сделали дороги с щебеночным покрытием на шести улицах общей протяженностью 3 км, на что потребовалось
1,5 миллиона рублей.

Виктор КОМАРОВ.