Posted in Семья
28.01.2014

Контроль будет усилен

Но и это еще полбеды. Все дорожает, многие рейсы внутри районов стали убыточными, гасить убытки нечем. А тут и частный перевозчик на пятки наступает. Что делать?В Лукояновском районе, например, всячески борются за каждого пассажира. Убыточные рейсы не закрывают, но делают их более редкими, объединяют в один несколько рейсов в разные села, и работа АТП, к удовлетворению пассажиров, продолжается.Сложная ситуация сложилась в Починковском районе. Там в декабре пассажирское автопредприятие встало. Задолженность по зарплате большая, водители не получали ее чуть ли не полгода. Почти две недели шоферы не выезжали в рейсы, требуя выдачи зарплаты. И добились своего!Проблемы копились давно. И решать их никто не спешил. Водители возили по району «воздух», план никто не выполнял. Маршруты, кроме шагаев-ского, мадаевского и ужовского направлений, были убыточными.На совещании у главы районной администрации директор Починков-ского АТП Сергей Илюшечкин отметил, что предприятие еще в 2013 год вступило с задолженностью 2 млн 710 тысяч рублей. Ее и гасили за счет доходов и дотаций. Сергей Юрьевич не сомневается и в том, что водители «не довозят» значительную часть дневной выручки, поясняя это тем, что так они восполняют невысокую зарплату.Руководитель во время забастовки был вынужден сам сесть за руль и обслуживать пассажиров в рейсах на Шагаево. Из маршрута привозил более 3000 рублей. Шоферы после забастовки вновь стали сдавать в кассу с того же рейса не более 1200 рублей.Большая часть водителей АТП работает по четверти века и, несмотря на тяжелые условия и низкую зарплату, покидать предприятие не собирается. Получка у них, действительно, всегда была небольшая, но деньги пассажиров оседали у водителей всегда: и в советское, и в нынешнее время. Один шофер из другого района как-то признался мне: «Мы и не обращаем внимания на эту нищенскую зарплату. Даже не знаю, какую мелочь я в этом месяце заработал».Изжить это очень трудно. Надо каким-то образом материально заинтересовать водителя. Вот только как?Не получают зачастую пассажиры в автобусе и билеты, получив же, многие возвращают их водителю. А это тоже убытки автопредприятия. Но в Починках их должно быть значительно меньше, чем в других районах. Оказывается, местный бюджет дотирует АТП по 9‑10 млн рублей в год, тогда как другие автопредприятия ощутимой помощи лишены. Есть и областные дотации за перевозку льготников, свои доходы, наконец. При таком раскладе никаких долгов на начало 2013 года вообще не должно было существовать!Глава администрации района Виктор Бацин на специальном совещании подчеркнул, что бесхозяйственность в АТП длилась годами, никто даже не пытался исправить ситуацию, найти дополнительные источники доходов, а они есть, и ими успешно пользуются частные перевозчики. Необходимо улучшить качество обслуживания пассажиров. Надо также сокращать заведомо убыточные маршруты. Земское собрание данную возможность утвердило своим решением. Только самые решительные действия могут изменить положение к лучшему.Виктор Иванович заверил, что контроль за деятельностью АТП будет усилен. Отчет о его работе должен предоставляться в районную администрацию ежедневно. В данное время в АТП идет всесторонняя проверка. Директор Сергей Илюшечкин подал заявление об уходе. Но пока ему не нашли замены, он продолжает работать.

Александр КРЫЛОВ.