Загадки в картинках
В антикварных магазинах еще можно встретить самовары красивых форм с оттиском множества заслуженных на выставках и ярмарках медалей, а вот с чайной атрибутикой туговато.
Но в походах по магазинам, торгующим стариной, мы кое-что нашли. Поездки по музеям позволили на фотографиях запечатлеть хранящиеся там экспонаты — предметы чайного стола. И теперь вечерами, вооружившись лупой и справочниками, попытаемся окунуться в старину и разгадать загадки наших находок.
Вот, к примеру, баночка из под леденцов — монпансье. Что она может рассказать?
Леденцы пришли к нам из
XIX века. Их продавали в базарных лавках, и редко кто возвращался с торгов без подарка детишкам.
В магазинах леденцы знали под французским названием — монпансье. Считалось, что к заграничному лакомству почтения будет больше.
Но был среди московских кустарей искусный мастер, который умудрялся делать леденцы двухцветными: одна половинка беленькая, другая — красненькая.
Звали этого мастера Федор Ландрин, потому что родом он был с берегов новгородской речушки Ландры. А прославили его на всю Москву… гимназистки. Сластены были. Вмиг раскупали его разноцветные леденцы и просили еще. Дело дошло до того, что Федор Ландрин был вынужден открыть фабрику по производству этих самых леденцов. Только вот со временем утерял он свое имя и превратился в Георга Ландрина — на западный манер. Зачем это он сделал — непонятно. Может быть, тоже посчитал, что под такой фамилией, близкой к иностранной, его товар лучше расходиться будет.
На железных баночках с леденцами, хранящихся в музеях, осталось его имя. Баночки были удобными для хранения всякой мелочи, потому и дожили до наших дней. Правда, и в недавние времена, когда имя Г. Ландрина предпочли позабыть, в железных баночках продавали ландрин, то же самое монпансье. И не зная этой истории, многие принимали леденцы как подарок из Франции.