06.06.2013

Только с улыбкой

В управлении соцпомощи Павловского района ни привычного шума, ни толпы посетителей. Неприемный день? Да нет, обычные рабочие будни. Только теперь не нужно томиться в очередях, как прежде.

Министерством социальной политики области разработана и введена система «единого окна», действующая при оформлении социальных выплат и пособий. Успешно функционирует она и в Павловском районе.

— Сделано это в целях совершенствования оказания услуг гражданам, — говорит Сергей Серебряков, директор управления соцзащиты. – Теперь, если человек обращается к нам, специалисты информируют его обо всех выплатах, на которые тот имеет право. Таким образом, по одному комплекту документов можно получить все пособия.

А пособий и компенсаций, выплачиваемых населению, насчитывается аж 84 вида. К примеру, в соседней Владимирской области – в два раза меньше.

— Посетители не должны долго ожидать приема – не более 15 минут. Нередко сам интересуюсь, сколько времени дожидались своей очереди. Выдаем клиентам и талоны с удобным для них временем приема.

В управлении соцзащиты населения Павловского района любой сотрудник знает правила общения с клиентами – здесь разработана памятка по служебной этике. Она на каждом рабочем столе. Обращаю внимание, что слово клиент в этой инструкции употребляется с большой буквы, а отвечать посетителям: «я не знаю», «понятия не имею», «это ваши проблемы», — недопустимо.

В помещении, где идет прием граждан, размещена полная информация по всем мерам социальной поддержки. На огромном экране телевизора демонстрируются видеоролики о работе службы соцзащиты в районе. С помощью светового табло посетителей приглашают в приемный зал.

— Мы готовы брать заявления у населения в электронном виде, — говорит Сергей Ростиславович. — Однако таких обращений единицы.

А пока павловчан-пенсионеров обучают здесь компьютерным азам. 270 человек закончили компьютерные курсы. Прежде эта работа велась только во время месячника пожилых людей, теперь она организована постоянно.

Для удобства населения открыты еще два пункта приема в микрорайонах Павлова, в городах Горбатове, Ворсме, поселках Тумботино и Ясенцы. Третий год составляются социальные паспорта на каждую сельскую администрацию.

Начинается он с карты мест-ности, указывается состояние сельских дорог. Самые важные сведения о сельчанах: в каких условиях проживают, начиная от отопления, в чем нуждаются. Чтобы составить такой документ, социальным работникам пришлось обойти каждый двор.

— Идею долго вынашивали, — говорит Сергей Серебряков. — Сначала надо было составить модель паспорта, затем выявить людей, которые должны быть нашими клиентами, узнать, все ли выплаты получают… А потом кому-то оказать материальную поддержку, кого-то взять на надомное обслуживание или определить в дом милосердия.

Теперь социальными паспортами пользуются и другие службы Павловского района.

Мобильные бригады, которые действуют постоянно, называют поездами милосердия. Они ездят в сельские населенные пункты практически еженедельно. Благо, министерство соцполитики выделило новый «Соболь». В составе бригады работники соцзащиты, занимающиеся вопросами выплат социальных льгот, специалисты Пенсионного фонда, парикмахер и фельдшер.

Поезд милосердия везет в село не только специалистов, но и доставляет одежду для малоимущих, в том числе и новые вещи, предоставленные благотворительной организацией.

В прошлом году мобильные бригады побывали в 59 населенных пунктах, обслужив 1243 человека. В нынешнем году совершено 12 поездок.

– Людям приятна забота о них, – улыбается Сергей Ростиславович. — А нам приятно служить людям.

Светлана ГУНДОРОВА.

Павловский район.