По дороге — без привилегий
Те, кому сейчас по 17 20 лет, не знают, какие бурные дебаты велись в конце 1980 х начале 1990 х годов на съездах народных депутатов СССР и РСФСР. Даже была создана комиссия по борьбе с привилегиями чиновников и депутатов. Вся энергия ушла, в общемто, в песок.
С привилегиями должностных лиц борются, а чаще всего изображают борьбу до сих пор. Потому что успешной она может быть только в том случае, если в этот процесс активно включатся те, кто пользуются различного рода привилегиями.
С «мигалкой» Валерий Шанцев расстался еще два года назад. У него оставалась машина сопровождения ГИБДД. В феврале нынешнего года Валерий Шанцев принял решение избавиться и от ее услуг.
Это было осознанное решение губернатора, подчеркивает руководитель прессслужбы губернатора и правительства Нижегородской области Роман Скудняков. И когда сейчас говорят, что по Нижнему Новгороду ездят те или иные машины с сопровождением, могу ответственно заявить: ни губернатор, ни члены правительства по Нижнему Новгороду не передвигаются с мигалками.
Для меня, журналиста, очевидно главное. Этот шаг Валерия Шанцева не популистский. Он из тех руководителей, кто внимательно прислушивается к сигналам, поступающим из общества. По поводу мигалок, спецсигналов давно уже слышится глухой людской ропот. Тем более что мигалками без зазрения совести пользуются и те, кому они не положены.
Пример нижегородского губернатора важен прежде всего в нравственном плане.
Что касается всей России, обнадеживает заявление Владимира Путина о сокращении количества автомобилей со спецсигналами.
«Сократим точно. Мы сделаем это еще, наверное, до инаугурации», заверил избранный президент, заметив, что действующий президент того же мнения.
Николай НАДЕЖДИН.
Мнения
Александр БОРИСОВ, водитель (Нижний Новгород):
Лично мне машина Шанцева пока не встречалась. Но когда приезжают высокие должностные лица в Нижний Новгород, то нередко приходится пережидать кортежи с мигалками.
Евгений СЕМЕНОВ, политолог, директор центра социальноконсервативной политики в ПФО:
Здесь должен быть разумный компромисс. Мы не можем рисковать фигурой губернатора: слишком много процессов и слишком много обстоятельств связано с его деятельностью. Движение за городом, мне кажется, должно происходить в сопровождении машин ГАИ.