Posted in Политика
19.03.2012

По дороге — без привилегий

Те, кому сейчас по 17 20 лет, не знают, какие бурные дебаты велись в конце 1980 х ­ начале 1990 х годов на съездах народных депутатов СССР и РСФСР. Даже была создана комиссия по борьбе с привилегиями чиновников и депутатов. Вся энергия ушла, в общем­то, в песок.

С привилегиями должностных лиц борются, а чаще всего изображают борьбу до сих пор. Потому что успешной она может быть только в том случае, если в этот процесс активно включатся те, кто пользуются различного рода привилегиями.

С «мигалкой» Валерий Шанцев расстался еще два года назад. У него оставалась машина сопровождения ГИБДД. В феврале нынешнего года Валерий Шанцев принял решение избавиться и от ее услуг.

­ Это было осознанное решение губернатора, ­ подчеркивает руководитель пресс­службы губернатора и правительства Нижегородской области Роман Скудняков. ­ И когда сейчас говорят, что по Нижнему Новгороду ездят те или иные машины с сопровождением, могу ответственно заявить: ни губернатор, ни члены правительства по Нижнему Новгороду не передвигаются с мигалками.

Для меня, журналиста, очевидно главное. Этот шаг Валерия Шанцева ­ не популистский. Он из тех руководителей, кто внимательно прислушивается к сигналам, поступающим из общества. По поводу мигалок, спецсигналов давно уже слышится глухой людской ропот. Тем более что мигалками без зазрения совести пользуются и те, кому они не положены.

Пример нижегородского губернатора важен прежде всего в нравственном плане.

Что касается всей России, обнадеживает заявление Владимира Путина о сокращении количества автомобилей со спецсигналами.

«Сократим точно. Мы сделаем это еще, наверное, до инаугурации», ­ заверил избранный президент, заметив, что действующий президент того же мнения.

Николай НАДЕЖДИН.

Мнения

Александр БОРИСОВ, водитель (Нижний Новгород):

­ Лично мне машина Шанцева пока не встречалась. Но когда приезжают высокие должностные лица в Нижний Новгород, то нередко приходится пережидать кортежи с мигалками.

Евгений СЕМЕНОВ, политолог, директор центра социально­консервативной политики в ПФО:

­ Здесь должен быть разумный компромисс. Мы не можем рисковать фигурой губернатора: слишком много процессов и слишком много обстоятельств связано с его деятельностью. Движение за городом, мне кажется, должно происходить в сопровождении машин ГАИ.