НАКАЗ КАЗАКОВОЙ ПОЛЯНЫ

Молодой рощицей стал ухоженный овраг на северной окраине Уреня. Ровные аллеи дубков, рябин, лип, лиственниц, елей, пихт, ольхи появились неведомо откуда там, где раньше пугали заросли диких кустарников и завалы хлама.

Кто здесь похозяйничал, спрашивали друг друга уренцы. Оказывается, местные жители — Владимир Смирнов и его семилетний сын Кирилл.

Своё первое деревце Кирилл Смирнов посадил в три с половиной года. В детский садик он не ходил из-за карантина. До обеда сидел дома с мамой, после обеда — с папой. Мама Елена Викторовна, учительница русского языка и литературы, приобщала сына к чтению. А отец, перешедший ради сына на неполный рабочий день, брал его с собой в соседний овраг за грибами.

Кирилл и предложил: «Пап, давай свой лес посадим!»

В ту осень они взялись за расчистку территории и посадили первые 20 сосенок по краю оврага. Ниже росли ивы, отец с сыном их вырубили, корни выкорчевали, траву скосили — и начали сажать аллею за аллеей.

Перешедший во второй класс Кирилл уже может проводить здесь экскурсии:

— Вот это — рябинки. Когда вырастут, на них появятся ягоды, и они станут кормом для птиц. А здесь мы посадили лещину. Это дикий орех.

— Вот это редкое дерево — туя, — продолжает первоклассник. — Здесь — дубки. Этот синей изолентой перевязан: болеет. Вообще-то это наша аллея Победы. На ней 70 дубков, потому что мы с папой посадили её к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В войне участвовал мой прапрадедушка — Николай Иванович Казаков. В 1943 году его ранило. Он с осколком в груди домой вернулся. А после войны Николай Иванович стал лесником. Он тоже сажал деревья, а иногда и лес чистил. Его имя носит Казакова поляна в парке «Борок», потому что мой прапрадедушка эту поляну от леса расчистил и траву на ней для коровы косил.

А эти взрослые деревья Кирюшин папа давно посадил, когда сына ещё не было на свете. Просто мама сказала, что ей хочется, чтобы из окна дома не грязный овраг был виден, а зелёные лиственницы. Вот как всё просто.

Более тысячи деревьев посадили за четыре года Владимир Михайлович и Кирилл Смирновы. Да что там посадили. С ранней весны до поздней осени за ними ухаживают: обкашивают, поливают, обрезают, подвязывают, лечат, если требуется. Практически каждый вечер обходят разросшееся лесное хозяйство. В планах: посадить побольше плодовых кустарников, чтобы соловьи в них поселились, а ещё начали мастерить скворечники, чтобы наполнился Кирюшин лес птичьим пением.

И зачем им всё это?

— Как зачем? — возмущается Кирилл. — Во-первых, деревья кислород вырабатывают, во-вторых, лес — это дом для птиц, животных и насекомых, в-третьих, деревья тень дают, грибы и ягоды. Когда в этом овраге были свалки мусора, идти сюда не хотелось, а теперь здесь красиво.

Интересно, кем хочет стать этот маленький лесовод с лопатой в руках?

— Учёным-ботаником или инженером-механиком, как папа, он лучше всех машины ремонтирует.

А папа ещё и увлеченный садовод, у которого растут и плодоносят десятки редких растений. Он и замечательный мастер, собственными руками свой дом построивший. А ещё шахматист, лыжник. Вот это папа!

Кирилл им гордится. А уренцы гордятся тем, что есть у них в поселке такие люди. Может быть, пройдут годы и назовут люди этот лес Смирновским. Как Казакову поляну, которой и не было, если б не прапрадед Кирилла. Словно эта поляна и дала людям наказ сделать мир лучше.

Татьяна ЖУРАВЛЁВА.

г. Урень