Posted in Экономика
19.10.2017

В день — по машине

Два года назад на павлов­ском предприятии «Мехинструмент» наладили сборку тракторов малой мощности. Под капотом у машины 80 лошадиных сил. Получился нижегородский аналог полюбившегося крестьянам «Беларуса». 
Мы рассказывали о проекте полтора года назад. Тогда велась крупноузловая сборка. Теперь создан участок по изготовлению собственных  кабин. Раньше их закупали в Польше. Отказались и от поставок из-за рубежа комплектующих. Их либо выпускают сами, либо приобретают на российских заводах. В настоящее время локализация производства тракторов составляет 37 процентов. В следующем году планируют выйти на отметку в 50 процентов.- Наши машины находят своего покупателя, — рассказывает генеральный директор предприятия Евгений Филиппов. — На них работают фермеры, есть трактора и в арсенале сельхозпредприятий. Когда разрабатывали машину, скорректировали ее габариты. По сравнению с тем же «Беларусом» трактор меньше. Поэтому отпадает необходимость переоборудовать животноводческие дворы для автоматической раздачи кормов. Машина спокойно проходит по фермам.А если в поле? Трактор, конечно, работает и в посевную, и в сенокос. Но не каждому хозяйству подходит машина с двигателем в 80 лошадиных сил. Поэтому на предприятии задумались над выпуском более мощных моделей. В следующем году планируют начать сборку машины, под капотом у которой будет 100 лошадиных сил. А затем, возможно, замахнутся на трактора мощностью в 120, а то и в 170 «лошадей».Для столь амбициозных планов нужна современная производственная база. Над ее созданием на «Мехинструменте» работают в настоящее время. Введена в эксплуатацию дробе­струйная камера. Пропущенные через нее детали и комплектующие шлифуются чуть ли не до зеркального блеска. Даже сварочный шов найдешь не сразу. К 1 декабря планируют завершить оборудование окрасочного комплекса.  Дело могло пойти и быстрее, если бы машиностроители ощущали более весомую поддержку от государства.- Деньги заработать сможем сами, — говорит Евгений Филиппович. — Требуется разумное регулирование цен на энергоносители, уменьшение налоговой базы. Проверяющие в буквальном смысле атакуют. Каждый визит заканчивается штрафами. В этом году на предприятии прошло 11 плановых проверок и четыре — повторных. Сколько можно? И всё-таки предприятие развивается. В этом году должны собрать 240 машин, через пару лет, по планам, объемы вырастут до 800 тракторов. Остановиться на этом показателе или наращивать производство, подскажет рынок. На участке, где ведется сборка тракторов, выстроились в ряд новенькие трактора. В производственном цехе трудятся 20 человек. В день делают по машине. Знакомимся с мастером. Александр Мальянов работает с основания тракторного участка. — Дел день ото дня прибавляется, — говорит он. — Но это и хорошо. Здорово, если трактора, которые выпускаем, будут только наши, павловские. Глядишь, и зар­плата подрастет.Забота рабочих и специалистов — качество выпускаемых машин. У директора голова больше болит о продвижении и реализации тракторов. Наладили поставки продукции на экспорт — в Казахстан и Узбекистан, осваивают латвийский рынок.  Стараются принимать участие в различных выставках. До заграничных дело пока не дошло, а вот на всероссийских павлов­ский трактор — постоянный гость. На форуме сельхозпроизводителей ПФО машину оценил министр сельского хозяйства РФ Александр Ткачёв. Понравилась. Павловчанам оценка льстит. Но хотелось бы, чтобы власти еще и прислушивались к производ­ственникам. 

Светлана ГУНДОРОВА

Павловский район.