Posted in Семья
22.09.2016

Как мы элиту съели

— Картошки кому свежей? Налетай, подешевело!

Исходил он от щербатого шустрого мужичка в потрепанном пиджачишке.

— Мил человек, а почем продаешь-то? – две дородные тетки-молочницы затеяли торг у старенького рюкзачка со свежими клубнями.

– Рубель – штука, гривенник — охапка. Сам бы ел, да денег надо!

Продавец входил в азарт и суетливо раздергивал засаленные тесемки рюкзака. Я заглянул в него и увидел чисто отбитые от земли некрупные продолговатые клубеньки. Розоватым цветом напомнили мне они мои добытые по великому блату два ведра семенной голландской суперэлиты Консул. Высадил я дорогие картошинки на дачном участке. Жуков колорадских поштучно отслеживал днем и ночью.

Гляжу, мужик в семеноводстве мало смыслит – теткам удалось быстро сбить цену. Думаю: хороший семенной материал почти за так прямо в руки плывет. Хозяин сговорчивый попался — отдал мне товар вместе с изрядно потрепанным, пахнущим рыбой рюкзаком и растворился в базарной толпе.

Дома я убедился, что на семена картошка не пойдет, уж больно кожица у клубней слабенькая, не улежит до весны. Зато уж и вкусна была картошечка с грибками. Ели мои домочадцы и приехавшие из города гости да прихваливали.

Следующий день я планировал посвятить «тихой охоте» — по грибы собрался.

Заехал на дачу за корзиной и по пути решил на свою «консульскую» деляночку полюбоваться. Мной взлелеянные, буйно разрослись кусты картофельные, те самые, из голландских семян. Глянул, а сортовой участочек будто кабан клыками пропахал, только ботва, сапожищами раздавленная, по всем гребешкам…

Инфаркт – не инфаркт, а приступ сердечный полноценный со мной случился. Долго я отсиживался на берегу нашей речки, дышал свежим воздухом да приметы продавца, «благодетеля» моего, вспоминал.

Петр РОДИН.

р. п. Воскресенское.