Многообещающие проекты
— Мне приятно, что данное производство открылось именно в Нижегородской области. Это второе предприятие в России, которое выпускает фасадные панели по инновационной технологии, что существенно ускоряет процессы строительства — дом собирается на стройке как из конструктора лего, потом идет внутренняя отделка. Можно сразу обои клеить. Естественно, это удешевляет процесс строительства, — отметил Валерий Шанцев после осмотра производства.
По словам генерального директора завода по производству фасадных панелей и железобетонных конструкций «КМ PRECAST» Довлетбия Байбекова, на предприятии создано 200 новых рабочих мест с зарплатой выше средней по области — 35 тысяч рублей. Завод предназначен для производства многослойных фасадных панелей по финской технологии «Elematic» и производства железобетонных конструкций. Инвестиции в проект составили 1,7 млрд рублей. Планируемая мощность завода — 250 тысяч кв. м фасадных панелей и 60 тысяч куб. м железобетонных изделий в год.
Как подчеркнул губернатор, открытие в Нижегородской области собственных производств строительных материалов позволяет снижать себестоимость строительства.:
— Надо увеличивать и объемы строительства. Мы строим пока 1,5 млн кв. метров жилья, а надо в два раза больше — 3,3 миллиона. Такого рода заводы позволяют нам эти задачи решить, поэтому мы всегда будем поддерживать такие проекты, — пояснил он.
В тот же день подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Нижегородской области и ООО «Дайдо Металл Русь», в рамках которого в регионе планируется создать новое производство подшипников скольжения для двигателей КамАЗа, Ярославского моторного завода и легковых автомобилей.
— Япония — один из традиционных наших партнеров, особенно в области инвестиций, осуществления новых проектов, — подчеркнул губернатор Валерий Шанцев после подписания соглашения. — С 2007 года вместе с компанией «Дайдо Металл Русь» мы уже реализовали несколько этапов развития производства подшипников и материалов для их изготовления. Сегодня начинаем новый проект. По сути, это прямое импортозамещение, локализация всех наших деталей, которые мы раньше получали по импорту. Стоимость проекта — 639 млн рублей, будет создано 60 новых высокопроизводительных рабочих мест. Кроме того, с подписанием соглашения у нас продолжится развитие автомобильного кластера — ведь чем больше деталей, комплектующих и компонентов изготавливается внутри кластера, тем больше возникает возможности привлечения сюда финишных производств, сборки двигателей, сборки конкретных автомобилей. Кроме того, предполагается, что из Нижегородской области будет осуществляться поставка на экспорт, а экспортный потенциал для нас тоже крайне важен.
Елена СОКОЛОВА.