Опаснее всего националисты
— Мы с женой вдвое обеднели. В магазинах все подорожало, коммунальные платежи резко возросли. Пришла пора экономить, от чего-то отказываться. Кофе, например, пить не каждый день.
— Как оцениваешь экономику Харьковской области?
— В Харькове не работает ни один крупный завод.
— А чем же и на что живут простые люди?
— Не представляю. Мы пенсионеры. Так вот наши правители придумали новый побор: налог с пенсии. С небольших пенсий (до 1300 гривен) не берут. У меня считается большой: 4100 гривен. Я каждый месяц отстегиваю властям по 130 гривен. Если раньше мог откладывать часть пенсии на что-либо, на ту же поездку на родину, то теперь ничего в заначке не остается. Были у меня и деньги на счету в банке. Но власти придумали налог на депозиты. Я взял и забрал все деньги из банка.
— Мобилизация в украинскую армию идет?
— Постоянно. Конвой ходит по улицам, посещают кинотеатры, кафе и ловят людей. «Ваши документы! Нет? Пойдем в участок». А туда даже в выходные вызывают врачей, все тут же проходят медицинскую комиссию. А после нее, шутят мужики, даже безногий годен к службе. Люди всячески стараются избежать призыва в армию. Кому же хочется воевать и погибать ни за что ни про что? Многие уезжают.
— А вы не собираетесь?
— И куда нам ехать на старости лет? Нам в Украине было неплохо. Прожили всю жизнь, привыкли уже. Никуда не поедем. Если уж только националисты погонят. Тогда сами побежим впереди паровоза куда глаза глядят. Неонацисты самые опасные.
— Наблюдается ли недовольство простого народа?
— Оно растет, ширится и становится все заметней. Думаю, этому режиму осталось месяца три, не более…
— Ну что ж, мира вам, спокойствия и перемен к лучшему. Передай простым украинцам, что каждый православный русский в каждом храме каждую службу молится о мире в Украине и прекращении кровопролития среди братского народа.
Александр КРЫЛОВ.
Лукояновский район.