Главные думы светлого праздника
У него было много друзей и в школе, и позднее в автомеханическом техникуме. Увлекался спортом – занимался самбо, как папа. Был лидером среди сверстников. Его любили за чуткость и доброту — не мог равнодушно пройти мимо чужой беды, любого пьяницу, валяющегося на улице, провожал до дома.
Два года назад Илья Сизенков трагически погиб. Ему было 17 лет. А младшему брату Артему исполнился всего год.
— Мы не чувствуем, что Илюши больше нет, он всегда с нами, — говорит его мама Татьяна Геннадьевна. – Он даже снится нам веселым. Мы знаем, что он за нас молится. Нельзя унывать, даже когда посылаются такие скорби, надо за все славить Бога. Каждое воскресенье друзья Илюши приходят к нам, делятся своими успехами и проблемами. Мы считаем их тоже нашими взрослыми детьми…
В мае прошлого года в их семье появилась приемная дочка. Супруги восприняли это как чудо, ниспосланное свыше. Когда в детском доме в селе Таремском начался капитальный ремонт, многих детей распределили на это время в семьи. Сизенковым тоже предложили взять ребенка. Решили приютить мальчика лет десяти, но их попросили принять трехлетнюю девочку.
Татьяна очень переживала: справится ли?
— Не могла спать от тревожных мыслей, — признается Татьяна. — Боялась, что не будет времени помогать мужу в работе, все-таки двое маленьких детей, но я понадеялась на Божью волю, и все разрешилось. Господь дает и скорбь, и утешение.
Она впервые увидела девочку в тот день, когда ее забрали из детдома. Все опасения были напрасны – малышка сразу стала называть их мамой и папой. Разве могли они расстаться с ней? Недавно Татьяна и Сергей официально стали приемными родителями.
Умида
значит Надежда
Она очень симпатичная и общительная. Без всяких уговоров прочла трогательное стихотворение. Трудно поверить, что всего год назад девочка практически не говорила, показывая пальчиком на предметы. И не желала делиться своими игрушками с Артемом. Теперь, наоборот, готова все отдать младшему брату. Они уже не могут обходиться друг без друга.
— Артем не успеет проснуться, спрашивает, где сестренка, — улыбается мама. – Так же и она.
У нее редкое и красивое имя – Умида, что означает Надежда. Так ее и назвали при крещении. Татьяна стала ее крестной мамой.
— Просто умница, послушная, — хвалит мама. – И тарелку за собой уберет, и стул придвинет. Играет спокойно, в отличие от Артема, который как юла. Не нарадуемся.
В детсаду сразу выделили место. Приемная дочка не отстает в развитии от своих сверстников. Словом, это обычный ребенок, который теперь знает, что такое нормальная семья.
Утро в их доме начинается с молитвы. Мама читает малышам детскую Библию и учит самому главному – послушанию.
После гибели Ильи телевизор в доме не включают. Да детей и не тянет к нему — у них много интересных занятий.
Семья соблюдает посты, но малышам послабление, молоко и рыба всегда есть в их рационе. Только мясные блюда в такие дни не готовят, детям хватает того, что дают в детском саду. Их не лишают сладостей – на столе мармелад, а постная выпечка у мамы получается не хуже всяких тортов. Чай, как правило, из душистых трав. В разносолах тоже нет недостатка – овощи с собственных грядок.
Главное – уступать
друг другу
Двухэтажный кирпичный дом, куда семья переехала 5 лет назад, Сергей построил практически своими руками. Точнее, они строили его втроем – помогали жена и старший сын.
Глава семейства закончил строительный институт. А сначала была учеба в техникуме. У Татьяны тоже два образования – педучилище и сельхозакадемия. И два красных диплома. Высшее образование они получили уже после свадьбы.
Они женаты уже 21 год. А встретились случайно. Татьяна сначала познакомилась с его мамой в очереди за пальто – это было во времена всеобщего дефицита. Будущая свекровь пригласила понравившуюся девушку в гости – мол, дома жених пропадает, никуда не ходит, только учеба в техникуме да самбо.
Два года они дружили, а потом повенчались. Перед свадьбой Татьяна просила Бога, чтобы помог ей не ошибиться в своем выборе. Он помог. И со свекровью до сих пор теплые отношения.
Сергей тоже считает, что ему повезло с женой.
— Таких, как Таня, мало, — убежден он. – Никогда ничего не просит для себя. За что бы ни взялась, все у нее получается. А какой свитер мне связала!
В их доме не бывает скандалов и громких сцен.
— Я только мужчинами умею командовать, — признается Сергей (у него своя фирма). – Главное в семейной жизни – уступать друг другу.
У него мягкий характер. И он такой же неприхотливый, как жена. Мог купить иномарку, а ездит на отечественной «Калине».
— Меня все устраивает, — улыбается Сергей Владимирович. – Больше волнует, чтобы дома все функционировало.
Еще он мечтает завести козу, Татьяна не против, но пока она в декретном отпуске и все время посвящает детям. Вот чуть-чуть подрастут, тогда можно будет подумать и о подворье.
Cтать истинными христианами
В выходные они всей семьей ходят в храм в честь иконы «Утоли моя печали». Очень трогательно смотреть, как малыши прикладываются к святыням и крестятся.
Сергей поет на клиросе – с тех пор, как не стало старшего сына. И руководит по благословению отца Валерия строительством церкви «Всецарица» при центральной больнице.
— Этот храм очень нужен, — уверена Татьяна. – В больнице много тяжелых пациентов, которым негде помолиться. С Божьей помощью дело продвигается.
Деньги на строительство собирали всем миром, помогли знакомые предприниматели.
Сергею прежде не приходилось заниматься таким ответственным делом, ездил перенимать опыт в Абабковский монастырь. Правда, случались и непредвиденные ситуации.
— Начали делать престол для алтаря, а оказалось, это облачение для престола — не знали всех тонкостей, — рассказывает Сергей Владимирович. – Сейчас в первую очередь нужен иконостас.
На Пасху в их доме всегда много гостей. За праздничным столом собираются все родственники. Татьяна будет печь ватрушки с творогом, вместе с малышами украсят пасхальные яйца. Это главный праздник в их семье.
— Хочется, чтобы наши дети больше молились, никогда не ото-шли от церкви и за все благодарили Бога, — говорит она. – В этом и есть смысл жизни христианина.
Светлана ГУНДОРОВА.
Павловский район.