Posted in Экономика
19.03.2015

Нет такой фразы — «Приходите завтра»

— Сегодня налицо рост количества оказанных государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах — в 2014 году оно увеличилось по сравнению с 2013‑м почти в 21 раз — с 28154 до 584155, — отметил глава региона.

По словам директора МФЦ города Сарова Владимира Стрельцова, здесь соблюдены все установленные Правительством Российской Федерации требования к комфортности предоставления услуг. В зале обслуживания клиентов размещены 28 окон. Для автоматизированного управления потоками посетителей функционирует система «электронной очереди». Проводится информирование и консультирование граждан и организаций по перечню и порядку предоставления услуг. Для получения информации о предоставляемых услугах в зале ожидания установлено два информационных киоска, работает телефонная линия и сайт МФЦ в Интернете. Кроме того, в связи с тем что центр находится на втором этаже здания, установлен специальный лифт для людей с ограниченными физическими возможностями.

В свою очередь директор МФЦ города Первомайска Ольга Елисеева рассказала губернатору, что в секторе приема заявителей функционируют пять окон приема граждан, а также специально оборудованное рабочее место, предназначенное для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Установлен ноутбук, обеспечивающий бесплатный доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг. Наиболее востребованы услуги Росреестра, Кадастровой палаты, Федеральной миграционной службы, а также услуга по постановке на учет в детские дошкольные учреждения.

— Приятно, что создан удобный для жителей режим работы центра. Как правило, большинство организаций работает до 18.00. МФЦ работает и в субботу, а также один день — до 20.00, — отметила одна из посетительниц МФЦ Ольга Елизарова.

— Меня радует, что здесь нет фразы «Приходите завтра». Хорошо, что МФЦ работает и в субботу, и в нерабочие часы, поэтому люди могут спокойно планировать свой рабочий день и выходной, — заявил Валерий Шанцев, подводя итоги рабочей поездки. — В настоящее время самое главное — развивать количество услуг, так как не везде еще оказываются услуги Росреестра, Кадастровой палаты, а это около 70 процентов всех услуг. Мы сейчас этим занимаемся, чтобы подхватить функции Росреестра, который сокращает свою сеть и укрупняет ее. А нам важно приблизить эти услуги к жителям.

Елена ПЕТРОВА.