Год Козы: проверено на себе
Без подарков, как известно, в гости не ходят. Прихватил я с собой два вилка капустки и сухариков, к которым, как мне сказали, все козы неравнодушны.
До Арапова добрался напрямки, через поля, припорошенные снежком, а дождь так и сыпал.
Валентина Константиновна Будылина встретила приветливо, будто ждала непрошеного гостя.
— На Белку пришли посмотреть? Сейчас покажу красавицу.
По пути к сарайчику, где квартируют козы, узнал, что Белка козьего бальзаковского возраста — ей шесть лет, и каждый год она пополняет козье районное поголовье на четыре козочки. Потомство Белки берут нарасхват. Летом же Белка потчует хозяйку молоком — 5 литров днем и 5 литров вечером. За Белкиным молоком даже из Нижнего приезжают.
Звякнул замок. Отброшена щеколда. Открывается дверь загона, и границу его переступает красавица коза с острыми, чуть загнутыми рогами. А вот о них-то я и не подумал, забыл как-то в радостной суете. Сразу пришло в голову, что без бдительности при нашем рандеву не обойтись.
За Белкой показались Ветка, Малинка и Зайка… У Ветки рога не меньше Белкиных. Это позже они сцепятся, но лишь на миг, младшие козочки субординацию хорошо знали – держатся в стороне.
Белка капустным дарам обрадовалась и даже заулыбалась… Может, мне это и показалось.
У навозной кучи я угощал будущий символ года капустным листом и слушал, как он (символ) этот лист ухрумкивал.
До кульминационного момента оставалось совсем мало времени, и я позволил себе полюбоваться этим древним животным, с которым человек дружит уже двадцать тысяч лет. И что примечательно: козий род на земле, все 700 миллионов коз, произошли лишь от трех предков. Так что, приехав в Богородский район лет через десять, можно смело предположить, что все козы здесь будут Белкиными родственниками.
Вот ведь как жизнь устроена. Распивая по утрам в стеклянных аквариумах-офисах кофе для бодрости, никто и не знает, что этот напиток подарили нам козы. Это они первыми рискнули грызть горькие кофейные зерна. Казалось бы, ну и что, мало ли чего козы едят. А вкус молока и зависит от того, что они едят. Никто не погонит пастись коз в полынь или пижму – получите горькое молоко, от ромашки — оно невкусное. Аборигены Африки в свое время заметили, что козье молоко имеет специфический приятный вкус. Стоило понаблюдать, что ели козы, и появился кофе.
О таком и не думалось
Правда, о кульминационном моменте нашей встречи я и не догадывался. Думал, так и разойдемся мирно, довольные друг другом, а Белка еще и угощением.
Внезапно коза взвилась на дыбы и сделала выпад в мою сторону.
— Белка, это же гости, как не стыдно! – увещевала козу Валентина Константиновна.
Но Белка уже знала, что надо делать с Дедом Морозом. От мощного удара рогами по ноге спасла стеганая униформа.
Пришлось терпеть и продолжать угощать козу остатками листьев сочной капустки. Белка, как ни в чем не бывало, приняла листья с благодарностью и продолжала хрумкать, но было уже понятно, что она ждет удобного случая, чтобы нанести следующий удар.
И он незамедлительно последовал, как только я потерял бдительность. Теперь Белка перешла в атаку… Ветка пробовала вмешаться в ситуацию, сцепилась с Белкой рогами, но тут же была с силой отброшена к сараю.
Да, загадочное животное коза. А по гороскопу-то они ангелы: робкие, изнеженные, любят жаловаться.
Кричу:
— Валентина Константиновна, как вы с ними ладите?
— Долго привыкала. Тридцать лет дояркой работала. Вот коровы, те ангелы. Смирнехонькие, понятливые. Козы себе на уме. И меня при случае пихнуть могут.
Тем временем Белка загнала меня в овраг и победительницей встала на склоне. Любая моя попытка прорваться из оврага пресекалась. Я пропустил еще два удара и потянул руку, вцепившись в Белкины рога. Она мотнула головой, и кисть руки обожгло болью.
Так что будьте готовы!
Одна мысль пронеслась в голове: «Эх и годик будет!» Но хоть буду знать, к чему готовиться. Не миновать борений. Нам ли привыкать? От этого только крепчаем.
А была не была!…
Получив последний удар рогами, я сумел прорваться из оврага и спастись бегством. Белка бросилась за мной…
Отбежав на почтительное расстояние, я оглянулся, козы сзади не было. Белка и не думала меня преследовать. Она спокойно доедала остатки капустных листьев и не обращала на меня никакого внимания. А потом чинно проследовала в свой загон и уже оттуда донеслось прощальное «ме-е-е!»
Так и хотелось задать Белке вопрос: «Кто, кто козел?» Но дверь сарайки закрылась, и наше рандеву на этом закончилось.
Вот так мне удалось испытать норов будущего года.
Ну а выводы делайте сами.
Ваш Дед Мороз.