Забытое старое
Это была репетиция экзамена, назначенного на 3 декабря. Однако проходила она в условиях, максимально приближенных к «боевым».
Перед началом работы ребята не знали, какие темы им предстоит раскрыть. Известны были только направления: «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей Лермонтова); вопросы, заданные человечеству войной; человек и природа в отечественной и мировой литературе; спор поколений: вместе и врозь; чем люди живы?
На сочинение отводилось
3 ча-са 55 минут. Работа по объему должна была получиться приличной — два листа формата А4. Дело осложнялось тем, что в последнее время школьники сочинений практически не пишут, в заданиях единого государственного экзамена, подготовку к которому педагоги начинают чуть ли не с начальных классов, есть только эссе. А научить за несколько месяцев грамотно, развернуто излагать свои мысли, рассуждать на поставленную тему практически невозможно.
Спасает положение такое обстоятельство: сочинение будут оценивать как «зачет» или «незачет». Уже известны критерии, на которые будут опираться учителя-филологи при проверке работ. Их пять: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция, логика, рассуждения; качество письменной речи; грамотность. Первые два условия в работе должны быть соблюдены обязательно, и если имеет место еще один критерий из оставшихся трех, работа получит оценку «зачет».
Юлия МИНДАЛЁВА.