Первым делом — Победа, пароходы — потом
Два старших брата к тому времени уже дрались за Родину, трое младших трудились в тылу.
В 1943‑м Евгений окончил Ленинградское пехотное училище, эвакуированное в Удмуртию, и попал в действующую армию как раз накануне кровопролитной битвы на Курской дуге. Молодой младший лейтенант принял командование взводом 34-й механизированной бригады. Она подчинялась непосредственно Ставке и предназначалась для совершения прорывов вражеской обороны. Получил боевое крещение, а впереди было еще много боев и шесть ранений.
Война для офицера закончилась на Эльбе, где произошла знаменитая встреча с войсками союзников.
До Великой Отечественной Евгений Михайлович после окончания ФЗУ работал речником, масленщиком на паровых судах. Вся история его семьи связана с водным транспортом, поэтому выбор профессии был очевидным.
Фронтовик остался верен пароходству и после демобилизации в 1945 году. Окончил Куйбышевское речное училище, потом профильное учебное заведение в Горьком. Получив необходимые знания и опыт, дорос до капитана речных судов. В этой должности проработал 35 лет.
— Когда после войны ходил по Волге, видел, какие ужасные следы недавних сражений несет на себе страна. Особенно потряс стоявший в руинах Сталинград, — вспоминает Евгений Михайлович. — До сих пор удивляюсь, как за столь короткий срок было восстановлено хозяйство.
В родном пароходстве Евгений Михайлович трудился практически до восьмидесяти лет. Заканчивал трудовую биографию на судоремонтном заводе в поселке 40 лет Октября. Связь с водным транспортом крепка и поныне, коллеги и руководство не забывают заслуженного работника.
К радости ветерана, который в феврале этого года отметил девяностолетие, семейные традиции не пресеклись, ведь внук сейчас работает капитаном теплохода.
Андрей ДМИТРИЕВ.