Posted in Семья
30.01.2014

Может, даже чище будет

КамАЗом‑мусоровозом, чувствовали неприятный запах, а что бу—
дет летом? Но главное — в Бор-ском округе станция расположена вдали от населенных пунктов, в лесочке, а у нас ее хотят строить рядом с деревней.

Сам Владимир Чичурин давно живет в поселке Сосновское, но здесь, в деревне, живет мама-инвалид, за которой ухаживают взрослые дети.

— Нас шестеро, и все сюда съезжаются, брат даже дом здесь построил, скважину пробурил, — продолжает Владимир Геннадьевич. — У нас красивые озера, чистый воздух…

— Наша деревня всегда была зеленой, — поддерживает гостивший у Чичурина друг Анатолий Паняшин, ныне живущий в Навашине. — Это наша родина, куда постоянно тянет. Летом дома здесь не пустуют — приезжает много дачников.

Сегодня в Боловине осталось 30 постоянных жителей. Самому молодому из них 46 лет. Начальную школу давно закрыли. Животноводческая ферма, где выращивали бычков на откорм, тоже прекратила свое существование. Многие на работу ездили в Павлово, но потом рабочий автобус перестал здесь появляться.

— Неперспективная деревня, — вздыхает Владимир Чичурин. — Но люди по-прежнему тут живут, надеются дождаться газа. Деревня маленькая, а дороги у нас расчищены не хуже, чем в городе.

Кстати, мы сразу обратили на это внимание. А еще узнали, что в деревне пять коров. Пасутся они на улице — пастуха нет. Пенсионерка Галина Рыжова привязывает свою буренку на цепь напротив дома. У нее остаются опасения по поводу строительства мусороперегрузочной станции.

— Свалку будет видно прямо из моих окон, — возмущается пожилая женщина. — Если здесь все замусорят, где пасти скотину? Вся грязь потечет в речку Кишму. Не мечтала жить на старости рядом со свалкой. Неужели другого места не нашлось?

Сестра Владимира Чичурина, живущая в Нижнем Новгороде, предлагала альтернативу — перенести строительство мусороперегрузочной станции подальше от населенных пунктов, где тоже есть подъездные пути.

— Согласно 31-й статье Земельного кодекса нам должны были предложить несколько вариантов размещения станции, но этого не произошло, — сетует Валентина Геннадьевна. — Мы будем настаивать, чтобы внесли изменения в план. Может, мусороперегрузочная станция и нужна, но не такой ценой.

Следует сказать, что ежегодно в нашей области вырабатывается более 3 миллионов тонн бытовых отходов. Их отправляют на полигоны, называемые в народе свалками. Реализация целевой программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009-2014 годы» призвана заменить эти свалки современными полигонами с мусоросортировочными комплексами и мусороперегрузочными станциями. Они разместятся в девяти районах области.

На мусороперегрузочную станцию в Сосновском районе мусор будет также поступать из двух ближайших районов — Вачского и Павловского. Здесь его будут прессовать и отправлять на Богородский мусоросортировочный комплекс, строительство которого запланировано завершить в текущем году. Территория станции будет огорожена забором.

— Жители деревни не почувствуют никаких неудобств, — уверен глава администрации Сосновского района Анатолий Зимин. — При строительстве станции будут соблюдены все требования, которые касаются экологии и охраны окружающей среды. Вся цепочка просчитана до мелочей, здесь нет слабых звеньев. С этой площадки ежеквартально будет производиться забор воздуха. Никто не допустит свалок, запах тоже исключен, контейнер будет обрабатываться моющими средствами. Мы встречались с жителями, организовали поездку в Борский округ. Все прозрачно, никаких авантюр.

У главы Крутецкой сельской администрации Виктора Марушина, как и у многих сельчан, поначалу были некоторые сомнения.

— До тех пор пока сам не убедился, как организовано дело в Борском округе, — говорит он. — Мусор долго не лежит, его сразу вывозят на мусоросортировочный комплекс. И у нас так должно быть. Территория будет огорожена, предполагается площадка с твердым покрытием. Словом, я не увидел никакого негатива. И если честно, возможно, это даже к лучшему — у людей появится работа.

Кстати, когда мы уезжали из деревни, примерно такую же фразу услышали и от Владимира Чичурина.

— Может, у нас даже чище будет, — произнес он. — Что скрывать, сейчас все кюветы завалены мусором. — Некоторые не довозят до свалки, вываливают по дороге. Сомнения есть, но в одном я уверен: пока главой Крутецкого сельсовета является Виктор Михайлович Марушин, хуже не будет. Все знают, это человек дела. Значит, не позволит устроить беспорядок, не пустит дело на самотек.

Конфликт, по большому счету, можно считать исчерпанным?

Светлана ГУНДОРОВА.