Posted in Благовест
25.07.2013

Маска, маска, я тебя знаю!

Особенно если она выросла в семье художника, училась в художественной школе, колледже культуры и сшить платье Золушки для нее, как для феи, пара пустяков. Золотые руки у дочки художника Елены Моховой, и даже первая серьезная дипломная работа — изящная шкатулка — сразу стала экспонатом Семеновского музейно-туристического центра, где собрано только самое лучшее из народного творчества.

Мы говорим с преподавателем Семеновского центра детского творчества Еленой Моховой о карнавалах в Венеции, которые обе, увы, видели только по телевизору. Но у Лены-то все впереди, и о карнавалах она знает, конечно, больше. Придумали их еще в XVI веке, и с тех пор каждый год в конце зимы, перед Великим постом, там собираются любители повеселиться со всего мира. Ходить в те десять дней, которые отвели в Венеции на пьянящее веселье, просто неприлично — надо только танцевать. Как там в фильме у Гайдая: «Танцуют все!».

Но главное на фестивале вовсе не платье, каким бы красивым оно ни было. Появиться на балу без маски — верх неуважения к празднику. И тысячи, тысячи Арлекино, Пьеро, Коломбин и других сказочных персонажей заполняют город. А делать маски — это особое искусство. Вот Лена и решила освоить его.

— Сложно? — спрашиваю.

— Но не невозможно, — улыбается она и показывает мне прекрасную женскую маску.

Если вы захотите сделать такую, вооружитесь огромным терпением и изучите немало наук. Маску, как правило, делают из папье маше, а затем идет медленный и кропотливый процесс украшения с помощью акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, стразов, бисера и т. п. Маска — товар штучный, повторению не подлежит.

В коллекции уже несколько масок, процесс захватил Лену. Семенов — город мастеров, знающих толк в искусстве. Может, Елена Мохова и организует мини-фестиваль венецианских масок. А еще хочется, чтоб и на настоящий фестиваль удалось ей попасть. Должны же мечты сбываться.

Светлана БАРМИНА.

г. Семенов.