30.05.2013

А может, и Агафью Лыкову выселить?

Давно знаю Ермака, и очень больно, что простой российский человек, пенсионер, инвалид оказался бессилен в этой ситуации.

Из материалов суда выходит, что согласно приказу Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 26 марта 1949 года отец Александра Иван Иванович, инвалид Великой Отечественной войны, в 1949 году незаконно по-строил дом в пос. Пенякша. Хотя дом имел номер, улица — название, а хозяин платил налоги! Был приказ, определяющий порядок выделения земли. Но многие частные дома в заволжской части района строились с несоблюдением этого приказа. Документов, перечисленных в приказе, никто из застройщиков не оформлял, власти их не требовали, потому что люди были заняты делом: добывали так необходимый для восстановления народного хозяйства после войны лес. Век самих поселков лесозаготовителей был недолог: истощалась лесосырьевая база — исчезала работа. Дома пустели безо всякого выселения, сами собой.

Но кому помешал Ермаков, волею судеб задержавшийся в Пенякше на многие годы? Оказывается, департаменту лесного хозяйства, его бывшему работодателю. Летом в Лысковском районе сгорело 40 тысяч гектаров леса, находящихся в ведении департамента. Как участник тушения пожаров — и этого, и пожара за Волгой 1972 года — могу сказать, что организация тушения в 2010 году на начальном этапе оставляла желать лучшего, как оставляет желать лучшего и нынешний подход к охране лесов в области. Лучше бы настоящим делом заняться, а не выживанием из Пенякши ее последнего жителя!

Так, может быть, надо подавать в суд и на Агафью Лыкову, живущую в лесах Красноярского края? Наверняка у нее нет никаких документов на землю и постройки! Трепещи, Агафья, может, и на тебя скоро подадут в суд…

Вот будет смешно, если некоторое время спустя на месте дома Ермака появится домик со смотровой площадкой, газонами, цветами, чтобы все было в со-временном стиле, а рядом чистая речка и лес? Таких коттеджиков в заволжских местах уже появилось немало.

В 2009 году озеро Ардино, которое находится в тех же заволжских местах Лысковского района, признано памятником природы, охраняется федеральным законом, который запрещает там индивидуальное жилищное строительство. А оно ведется. Возможно, жилые постройки, возводимые там, называются как-то по-другому, но они такие, в которых можно жить круглый год!

У нас в районе боятся, что в недалеком будущем у кого-то появится аппетит и на заволжское озеро Деряба, у которого ночуют грибники и куда ходят дети в походы, чтобы покупаться, боятся, что и берег Керженца захватят богатые горожане, а небогатым, рядовым не останется ничего. Всякое большое начинается с малого. Такого, как выселение по суду Ермакова из дома, построенного когда-то его отцом, одноногим инвалидом ВОВ, завещавшим своим детям не продавать родной дом и давать приют в нем бывшим пенякшинцам, лысков-ским грибникам и другим посетителям леса. Это завещание сыну выполнить не дали…

Вячеслав КЛЕМЕНТЬЕВ,
бывший главный инженер
Макарьевского леспромхоза,
бывший главный инженер Лысковского лесхоза.