Posted in проблема
18.04.2013

Нужна точка опоры

У Полины есть мечта. Особенная. Заветная. Самая-самая. Она хочет танцевать. Когда-то, еще в начальной школе, мама привела девочку в студию бальных танцев. И Полину покорили грация, пластика, выверенность и точность движений, а еще красота, легкость и чувство полета. Но… На занятиях девочка была всего несколько раз. Болезнь не позволила кружить в вальсе.

Первую операцию Полине Мелентьевой сделали, когда ей было три месяца. При рождении малышке поставили диагноз: липома конуса спинного мозга. За этими непонятными словами скрывается опухоль, поразившая спинной мозг. Она постоянно растет. Если не убирать образование, то есть не проводить операций, произойдет фиксация позвоночника, девочку будут мучить постоянные головные боли, чувствительность в ногах нарушится, Поля не сможет не только ходить, но и просто стоять. Причем хирургическое вмешательство одним разом не ограничится — убрать опухоль полностью, к сожалению, невозможно.

После той, самой первой операции, Полине стало лучше. Она росла и развивалась как обычная девочка. Вот только как минимум два раза в год лежала в больнице — необходимо было поддерживать позвоночник. Делали массаж, назначали лечебную физкультуру, проводили полное обследование.

— Все мое детство прошло в больнице, — рассказывает Полина. — Знаете, какая у меня медицинская карточ-ка? Как собрание сочинений какого-нибудь классика. Я лечилась и училась. Заниматься чем-то, ходить в кружки не было времени. И все равно не могла долго и много ходить. Иногда подруги уговаривают меня пойти с ними погулять, но я быстро устаю. Для того, чтобы поддерживать мышцы в тонусе, постоянно занимаюсь зарядкой, которую рекомендовали врачи, укрепляю ноги и спину на тренажерах.

В 10 лет болезнь стала прогрессировать, должно быть, толчком тому послужил быстрый рост организма. И операции пошли одна за другой. В 2006 году Полину оперировали московские хирурги в институте нейрохирургии имени Бурденко. Все прошло удачно. Плюс интенсивный курс реабилитации и еще одна операция — на стопе, и девочка снова пошла.

Несколько лет организм противостоял растущей опухоли, но потом сдался. Поля училась в 10 м классе, когда болезнь не просто дала о себе знать, а закричала во весь голос. Головные боли, слабость в ногах, подворачивающаяся стопа… Врачи тогда советовали только одно: срочная операция. Снова Москва, все тот же институт имени Бурденко. Слезы мамы, потерянный, полный тревоги взгляд папы и объединяющая всех надежда: все будет хорошо… Увы, хорошо не получилось. Выросшую опухоль удалили, напряжение с позвоночника сняли, ушли головные боли, но ходить Полина так и не может.

— Раньше всегда помогали реабилитационные процедуры, но не на этот раз, — делится своей бедой Наталья Валерьевна, мама Полины. — Мы лежали в больнице Нижнего Новгорода, но положительной динамики как не было, так и нет. Консультировались с профессорами, и все сходятся в одном: нужно грамотное лечение, и чем скорее, тем лучше. Нам посоветовали два медицинских центра. Один на Украине, отправила туда запрос, но отказали, ответив, что с таким заболеванием, как у дочери, пациентов не принимают. Осталась последняя надежда — клиника в Германии. Там готовы принять, но за курс реабилитации необходимо заплатить 1700000 рублей. У нас таких денег нет. До этого справлялись своими силами, помогали родственники, с мужем крутились-вертелись. Но эта сумма для нас неподъемная. Я обращалась за помощью практически во все организации в Ковернине, где мы живем, и района. Просила посодействовать в администрации, но денег в бюджете не нашлось, частные предприниматели тоже не могут оказать поддержку, и в сельхоз-предприятиях с финансами беда… Направила письмо в Русфонд, пришел ответ, что оно находится на рассмотрении. Но особо не надеюсь. Во-первых, деньги нам нужны на реабилитацию, а не на операцию. Во-вторых, Полине скоро исполнится 18 лет, а помогают только детям. Обращалась к депутатам Законодательного Собрания области, да много куда обращались, но…

Полина сейчас находится на домашнем обучении, каждый день приходят учителя, помогают готовиться к экзаменам. Девочка учится в 11-м классе и хочет ЕГЭ сдать хорошо, чтобы потом поступить в вуз и получить профессию экономиста. Занимается еще и в Нижегородском ресурсном центре дистанционного обучения. Стать студенткой — это ее вторая цель. Конечно, понимает, что ни о каком очном обучении не может быть и речи. Даже если случится чудо и она снова пойдет, лечебные процедуры никто не отменит.

— Ко мне часто приходят подруги, навещают, делятся новостями и планами, — говорит Полина. — Они уже готовятся к выпускному балу, придумывают наряды, прически… Мне бы тоже хотелось сходить на последний звонок, поучаствовать в дне беспредела. Это такой праздник одиннадцатиклассников, когда ребята делают, что хотят. И, конечно, огромное желание быть на выпускном. Пусть не получится поучаствовать, но хотя бы стать зрителем, уже хорошо. В 9-м классе прямо из больницы приехала на выпускной, меня тогда еще врачи не хотели выписывать, уговорила с трудом. Так было весело и замечательно. Что будет сейчас, не знаю, не загадываю…

Конечно, Полина мечтает не только присутствовать в зрительном зале школы. А подойти и получить аттестат, так же, как ее одноклассники. Но пока сделать этого не может. Она потеряла точку опоры, равновесие. Потому самостоятельно не получается сделать ни шага. Все это вызывает страх и неуверенность. Потому Полина постоянно ищет опору, на которую можно было бы опереться. Пока для нее это мамина рука и папино плечо.

Но в любой момент точкой опоры может стать человеческое участие. Если Мелентьевым удастся собрать хотя бы часть необходимой для проведения курса реабилитации суммы, Полину отправят в Германию, и она снова пойдет, обретет равновесие и опору под ногами. И это будет настоящим чудом. Кусочек его каждый держит в своей ладони, нужно только протянуть, не постесняться проявить милосердие… Ведь лучшей точки опоры, чем доброта, не найти.

— Я очень надеюсь на то, что буду жить как обычный человек, — говорит Полина. — Хочу ходить, для меня пока каждый шаг, сделанный с чьей-либо помощью, — настоящее испытание. Это очень неприятное чувство — зависимость от кого-то. А я сейчас по-другому жить не могу. Но очень хочется…

И если сбудутся мечты Полины, она придет на выпускной вечер сама, пусть не в туфлях на каблуках, они никогда не станут для нее реальностью, зато в красивом платье. Будет кружить в школьном вальсе, прощаясь с детством. И танец этот положит начало новой, самостоятельной жизни, в которую Полине Мелентьевой хочется войти уверенным шагом.

Юлия МИНДАЛЁВА.

п. Ковернино.

Для всех, кого тронула история Полины Мелентьевой, кто хочет откликнуться на чужую беду и помочь, сообщаем реквизиты, куда можно перечислять средства.

Банковская карта открыта на имя Мелентьевой Полины Олеговны в филиале ОАО «Сбербанк России» Волго­Вятский банк дополнительный офис № 9042 / 0942. Юридический адрес: 117997,
г. Москва, ул. Вавилова, д. 19. Почтовый адрес: Нижегородская область, п. Ковернино, ул. Коммунистов, д. 23.

ОГРН 1027700132195

ИНН 7707083893

БИК 042202603

к / счет 30101810900000000603 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области.

Номер счета 40817810542142725321 / 54.

Семья будет рада любой помощи и поддержке. На любые вопросы мама Наталья Валерьевна готова ответить всегда. Звоните по телефону: 8­920­066­05­70.{jcomments on}