Для перевозчика – риски
Жители северных районов области очень негативно отнеслись к этому решению. На запрос, направленный в Волго-Вятскую пригородную пассажирскую компанию, редакция получила следующий ответ:
«Сообщаем, что с 1 января 2011 года функции перевозчика в пригородном сообщении переданы пригородным пассажирским компаниям, созданным с участием администраций регионов и ОАО «РЖД». Каждый перевозчик оплачивает услуги инфраструктуры по ставкам, рассчитанным и утвержденным Федеральной службой по тарифам. Однако Федеральная пассажирская компания оплачивает 100 процентов, пригородные перевозчики — один процент. В связи с этим вопрос о том, какой поезд — пригородный или дальний — это вопрос денег, и очень больших. Субсидии федерального бюджета составляют 25 млрд рублей. Единственным на сегодня критерием является дальность — 200 километров. Поэтому беспересадочного сообщения на расстояние более 200 километров на территории Российской Федерации больше не будет — это миллиардные финансовые риски для перевозчика.
Организовано пересадочное сообщение Н. Новгород — Шахунья через станцию Урень.
В направлении «туда» нужно на станции Урень выйти из электропоезда на платформу у вокзала, дождаться (18 минут), пока электропоезд отправится на Нижний Новгород, а с соседней станции Уста прибудет электропоезд на Шахунью — Пижму — Ежиху — Котельнич. Электропоезд прибудет к этой же плат-форме.
В направлении «обратно» нужно выйти из электропоезда в Урене на островную платформу, перейти на платформу к вокзалу, дождаться электропоезда из Н. Новгорода (около 25 минут), совершить посадку в него и продолжить поездку. Общее время ожидания с учетом стоянки электропоезда составит 40 минут.
Пассажиры, следующие далее станции Шахунья, от изменения расписания только выиграли, поскольку все поезда от Уреня теперь следуют через станцию Шахунья с минимальной стоянкой. Таким образом, добраться, например, из Пижмы Тоншаевского района в Нижний Новгород можно будет четыре раза в сутки — в 5.18, 10.07, 13.54, 16.50. Сейчас можно только два раза.
В направлении Кирова все поезда согласованы по времени, и теперь добраться из Нижнего Новгорода до этого города можно два раза в сутки ежедневно, из Кирова до Нижнего Новгорода – три раза в сутки. Правда, с двумя пересадками. Сейчас время в пути составляет 6 часов 20 минут, будет 8 часов 30 минут за счет двух пересадок и большего числа остановок в пути следования.
Пресс-служба Волго-Вятской пригородной пассажирской компании».{jcomments on}