Posted in Экономика
20.11.2012

Сигналы подверглись расшифровке

России необходимо расширять базу своего экономического успеха, ведь «ни одна страна не захочет ставить свое будущее в зависимость от того, как повернется колесо фортуны на сырьевых рынках», говорит комиссар Евросоюза.

Он отмечает преимущества, которые получает Россия от открытия своего рынка: «Более дешевый импорт выгоден как российским потребителям, так и российскому бизнесу. У потребителей возрастет покупательная способность. Компании получат доступ к более дешевому и более качественному сырью для своего производства, что сделает их более конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках.

Помимо этого, конкуренция с импортом делает компании более эффективными. В Европейском Союзе мы смогли оценить это напрямую: каждое однопроцентное увеличение импорта по отношению к ВВП ведет к росту производительности труда на 0,6 процента. Такой результат мог бы быть очень полезен для России, так как барьеры для входа на важные рынки являются очень высокими, а производительность — относительно низкой».

Ряд мер против европейских производителей вызывает у Евросоюза обеспокоенность. Некоторые эксперты называют чрезмерными процедуры торговой защиты в отношении сталелитейной продукции, коммерческих автомобилей и комбайнов, принимаемые российской стороной.

«Запрет на импорт живых животных представляет собой очевидный пример регулятивной меры, используемой как инструмент торговой защиты, — считает де Гюхт. — Запрет на ввоз всех живых животных не соразмерен рискам, против которых он направлен. Запрет на ввоз живых свиней является еще более непропорциональным, учитывая тот факт, что он был вызван незначительными недочетами, обнаруженными в ходе инспекций, и не имеет под собой какого-либо значимого научного обоснования. Такие вопросы особенно важны для Европейского Союза, так как почти 10 процентов всего нашего сельскохозяйственного экспорта приходится на Россию».

Серьезнейшие опасения вызывает и идея взимания утилизационного сбора с импортных автомобилей, это будет означать, что пошлины на ввозимые автомобили будут значительно выше, чем до вступления России в ВТО, полагает эксперт.

«Эти и другие вызывающие нашу обеспокоенность меры объединяет то, что они касаются продукции, которая в значительной степени будет затронута в результате открытия рынка в соответствии с обязательствами России в рамках ВТО. Это является плохим сигналом в то время, когда либерализация должна продвигаться, — говорит комиссар Евросоюза. — Членство в ВТО означает, что страна подпадает под действие механизма урегулирования споров данной организации. России следует понимать, что Европа очень серьезно относится к этому механизму и что мы без колебаний будем отстаивать свои права там, где они нарушаются.

Естественно, мы предпочитаем другой способ решения этих вопросов — поиск согласованных решений».

Антон КОЛЕСОВ.