40_2012_4-1

Обещал — делает

 

В этом году в первый класс пошли девять малышей. Детсад переполнен – на места очередь. Не за горами газификация – в конце октября сдача газопровода высокого давления. И даже цифровое телевидение не сегодня-завтра подключат.

А вот дороги в Селитьбе оставляют желать лучшего. Правда, частичный ремонт все же ведется, до здания сельской администрации доберешься даже на легковушке — не то что несколько лет назад, когда здесь можно было проехать разве что на тракторе.

— Дороги — это больной вопрос, — признает глава Селитьбинской администрации Геннадий Карлинов. — Да и нет смысла вкладывать средства в их строительство, пока не проведут газ. Все будет раскопано. Делаем пока выборочный ремонт…

На этом посту он два года. С кем бы мы ни говорили в Селитьбе, только добрые слова услышали в адрес местной власти, что, признаться, даже удивило – никаких жалоб.

— Геннадий Ксенофонтович сразу реагирует на наши просьбы, — говорит местная жительница Валентина Лаптева. — Было плохое освещение, теперь на улицах горят фонари. Отремонтированы колодцы, много старых деревьев спилили, дорогу к кладбищу сделали.

На первый взгляд, невелика проблема — спилить деревья. Однако это не так просто, как кажется, особенно на тех участках, где проходят высоковольтные линии.

Решен вопрос и с ремонтом водопровода к зданию амбулатории, где случались перебои с водой. Построили новый противопожарный пирс, теперь их стало пять. Благоустроили сельские кладбища в Селитьбе и Бочихе, сделали металлическое ограждение.

— Работы непочатый край. Стремлюсь не отходить от своей предвыборной программы, — продолжает Геннадий Карлинов. — Сделали бы больше, если бы денег было больше. К сожалению, не хватает средств на реконструкцию Свято-Троицкой церкви, где прохудилась крыша. Надеемся, что в следующем году проведем ремонт своими силами. Районные власти нас поддерживают, у нас сложились деловые отношения…

Беспокоит главу сельской администрации, что земляки вынуждены покидать родные места в поисках работы. Дело в том, что в Селитьбе не осталось производства. На единственном предприятии — ООО «Метелица», занимающемся деревообработкой, — задействовано всего 25 человек. Мужчины уезжают на заработки в другие регионы.

— Прекратил свое существование лесхоз, не стало и лесников — люди потеряли работу. Я вообще считаю Лесной кодекс ошибкой, — волнуется Геннадий Ксенофонтович.

В планах главы администрации создание рабочих мест. Кстати, это один из основных пунктов его предвыборной программы.

— Не дело, когда мужчины работают на стороне, — убежден он. — Хочется наладить глубокую переработку древесины. Для женщин можно открыть, например, швейное производство. Ну а для молодежи организовать курсы на базе Сосновского техникума по обучению какой-нибудь профессии, к примеру, водителя или тракториста.

Кстати, в последнее время в Селитьбу потянулись дачники – с приходом газа жизнь улучшится. В этом году продано пять земельных участков для строительства жилья. А места здесь поистине сказочные – рядом лес, где полно ягод и грибов, много озер.

— У нас можно жить, — улыбается Геннадий Карлинов. – Хочу, чтобы и мои дети тут осели, построили свои дома. Дочь не против вернуться из Нижнего Новгорода. А сын уже работает здесь. Будут нормальные дороги, газ и работа — молодежь останется в родном селе. Тогда не закроются школа и детсад. А значит, село будет развиваться.

Светлана ГУНДОРОВА.

Фото Анатолия ЧЕПЕЛЫ.

Сосновский район.