Школа с домашним теплом
Она встретила нас у дверей, проводила в просторную комнату, которая служит для первоклассников Ильнура и Фаниса учебным классом. На стенах наглядные пособия, есть интерактивная доска, компьютер. В центре комнаты два столика, которые когда-то назывались партами, – рабочие места детей…
Складывается ощущение, что эта школа особенная, окутанная домашним теплом и уютом.
— Нравится учиться? — спрашиваю мальчишек.
— Да, — слились в один два ответа.
— А какие предметы больше всего любите?
— Труд, рисование, математику.
— Если математика нравится, то сколько же получится, если два умножить на два?
— Четыре! — мгновенно хором отвечают они.
— Это мы давно усвоили, — улыбается учительница Рамиля Тагировна.
Она предоставляет мальчикам возможность на какое-то время переключиться на игру – надо же и нам уделить внимание, не без вопросов приехали. Тем более что это первый учительский дом в области.
Школу в селе пришлось закрыть: учеников осталось столько, сколько пальцев на одной руке. Эстафетную палочку образовательного учреждения подхватила Рамиля Хасянова.
А подтолкнула к этому… обида. И как ей было не возникнуть, если женщина с семнадцатилетним учительским стажем вдруг оказалась без работы, отодвинутой от профессии?
Когда услышала об объявленной программе, в рамках которой в селах области открываются учительские дома, возникла идея остаться в профессии. Посоветовалась с мужем, тот жену поддержал. И в самом деле, есть большой, просторный дом, есть где обустроить класс.
В районной администрации дали зеленый свет. Для местной власти это тоже удача. Можно включаться в программу без строительства специального дома, где бы мог жить и работать учитель. Оставалось направить Рамилю Хасянову на специальные курсы.
— Сначала были опасения, что детям покажется скучно, ведь в обычной школе много ребят, другая обстановка, свои правила… Это целый мир. Но теперь появилась уверенность, работаем с увлечением, скучать не приходится. Дружим с местным детским садом, совместно готовим развлекательные программы, — рассказывает Рамиля Тагировна.
Возможно, в следующем году его выпускники станут ее учениками, если родители выберут для своих детей учительский дом. Если настороженно воспримут, а всякое новое дело того не исключает, то предпочтут обычную школу. Тогда детям придется ездить на учебу в другое село. Получается, открыв учительский дом, Рамиля Хасянова должна работать на его признание, на повышение авторитета в глазах односельчан.
Перед тем как возвращаться, я приложил палец к крупной букве (на стене висит алфавит), которую в свое время с трудом запоминал, и попросил мальчиков назвать ее.
— Твердый знак! – раздалось дружное мальчишеское…
Виктор КОМАРОВ.
Фото Анатолия ЧЕПЕЛЫ.
-
Краснооктябрьский район.