не дай бог, случится беда
Posted in События
28.03.2011

Дом сгорел на глазах у пожарных

На месте выяснилось, что поселок разделен на две части железной дорогой. Попасть на ту сторону, где живут возмущенные ильинцы, на машине можно только через железнодорожный переезд в соседнем поселке Ильиногорске. Раньше это не доставляло неудобства местным жителям, но все изменилось с тех пор, как между Нижним Новгородом и Москвой начал ходить скоростной поезд «Сапсан». Дело в том, что во время его следования мимо Ильина переезд закрывается на сорок минут.
— Мы все обеспокоены: не дай бог, случится беда, пожар — помощь может прийти слишком поздно, — говорит директор школы № 65, депутат земского собрания Володарского района Юрий Николаевич Сатаев. — Под угрозой безопасность детей. Пожарные справедливо требуют от школы обеспечить пожарную безопасность, но как это можно сделать в сложившейся ситуации?
По словам главы Ильинской сельской администрации Михаила Сергеевича Мозолькина, в такой же ситуации, когда часть населенного пункта на время лишается доступа экстренных служб, оказались Володарск и поселок Решетиха.
— Этим летом в деревне Седельниково, которая находится рядом с Ильиной Горой, загорелся дом, — рассказывает Михаил Мозолькин. — Пожарная команда, прибывшая на место, была вынуждена ездить пополнять запасы воды в Ильиногорск: из-за засухи все водоемы в округе пересохли. Только они притушат пожар, едут заправляться, а он снова разгорается. Хорошо, что это произошло ночью, когда дорога свободна. Случись это тогда, когда переезд закрыт, трагедии избежать не удалось бы — вся деревня могла выгореть.
От опасности в будущем никто не застрахован, считают местные жители. Например, если кому-то потребуется срочная медицинская помощь, может произойти непоправимое. Однажды беда уже случилась.
— Недавно в Володарске на глазах у пожарных сгорел дом, — рассказал начальник пожарной части Ильиногорска Александр Сергеевич Шарунин. — Он находился всего в паре километров от железнодорожного переезда, а тот в это время оказался закрыт. Пожарная машина стояла на переезде, и пожарные ничего не могли сделать. Когда они приехали, дом уже сгорел. А по нормативам должны прибыть на место чрезвычайной ситуации не позднее чем за двадцать минут. Угроза действительно существует, мы не сможем оказать помощь людям, живущим на другой стороне железной дороги в Ильино, в то время когда закрыт переезд. Я вижу из этой ситуации один выход: в той части поселка нужно создать муниципальную пожарную охрану, для этого есть подходящее место — отапливаемый гараж, где можно поставить машину. Но местные власти пока не могут найти средства на содержание пожарной команды.
Ситуация с переездом не единственная неприятность для жителей улиц, отрезанных железной дорогой от основной части поселка. Фельдшерский пункт, почта, сельсовет, детский сад, клуб, магазины, автобусная остановка находятся с другой стороны железной дороги. После того как мимо поселка стал ходить «Сапсан», для некоторых жителей Ильина несколько метров железнодорожного полотна превратились в непреодолимое препятствие. До благ цивилизации, казалось бы, рукой подать, но добраться до них не так просто.
— Вдоль всей железной дороги был построен забор, строительство объяснили соображениями безопасности. Единственная связь между двумя частями поселка — пешеходный мост, который находится возле станции. Пожилым людям и женщинам с колясками подниматься по высоким ступеням на мост и спускаться с него тяжело. Другого пути нет, мы оказались в тупике. Теперь сходить за продуктами или к врачу для многих невозможно. Позаботившись о безопасности, железная дорога не побеспокоилась об удобстве людей, — выразил общее мнение Юрий Николаевич Сатаев. — Меня волнует и судьба школы, которой в этом году исполняется шестьдесят лет: почти все наши ученики ходят в школу с другой стороны поселка, некоторым родителям стало неудобно водить сюда детей, поэтому число учеников младших классов стало сокращаться.
— Раньше в Ильине был свой наземный переезд, но, видимо, железная дорога посчитала, что содержать его слишком дорого, и он был закрыт, — говорит Михаил Мозолькин. — Нам обещали, что на его месте будет сделан пешеходный переход со светофором, но он проблемы не решит. Во-первых, переход тоже будет закрываться на сорок минут, а во-вторых, будет расположен на самой окраине поселка, придется делать большой крюк. В Володарске предлагают построить виадук и подземный переход, но пока там ничего не сделано. Нам тоже нужно что-то подобное. Управление железной дороги знает о сложившейся проблеме, туда было направленно коллективное письмо. Никакого решения на этот счет принято не было. Железная дорога делает так, как удобно им, а страдают простые жители, которые на «Сапсане» никуда не ездят.
Анастасия СЕРГЕЕВА.
Володарский район.