Депутат и госпрограмма
Давно собирался в село Ягодное Перевозского района разобраться с конфликтной ситуацией. Втайне надеялся, что она сама собой урегулируется, но она только усугублялась…
Мы сидим в двухкомнатной квартире Пулиных на окраине села. Хозяйка квартиры Валентина Александровна, бывшая учительница, три десятка лет отработавшая в местной школе, рассказывает о своем житьебытье. Но спокойно это делать не может, готова расплакаться. Дочь Юля, медсестра районной больницы, то и дело выходит в соседнюю комнату за лекарствами.
Расстраиваться есть от чего. Повинуясь велению времени и своим возможностям, завели Пулины дворовое хозяйство: корову, несколько бычков, две свиноматки, три десятка овец. А еще были утки и кролики. Валентина Александровна с ее слабым здоровьем в помощниках. Так что заправляет всем в нелегком подворном процессе – поит, кормит, чистит, чтото ремонтирует да еще снабженческосбытовые задачи решает – Юля. Она оказалась хваткой до дела, как говорится, трудное не трудно, коль по душе.
Мне очень нравится заниматься животными, я люблю их…
Ну и Валентина Александровна дополняет:
Мне иногда кажется, что в ней заложен особый магнит, животные к ней тянутся, любят ее. Да и младшая дочь такая же…
Собственно, Юля с сестрой Настей и завели все это хозяйство. После окончания Работкинского аграрного колледжа надо было Насте заработать денег на учебу в сельхозакадемии. Заработала, отучилась и осталась в Нижнем Новгороде.
А сестра с мамой дело продолжают.
Возникло у сельчан недовольство пулинским подворьем: со двора запашок идет, быки сильно мычат, свиньи хрюкают.
Недовольство переросло в действие. Неожиданно на расчищенной собственными силами площадке, на которой раньше была свалка, загорелись складированные рулоны сена.
Экономический ущерб немалый. Поплакали мать с дочерью, но кого винить…
В свое время, когда заводили подворье, была одна проблема: хоздвор вплотную примыкал к ограде кладбища. Бывший староста села Александр Макаров помог решить проблему, распорядившись перенести ограду кладбища, чтобы могла проехать машина. По этому проулку и подвозили Пулины сено на свое подворье. А в прошлую зиму воз задел крышу гаража депутата земского собрания. На следующий же день бульдозер валом снега перекрыл дорогу. Завал, конечно, разгребли, но недружественные отношения с депутатом остались.
Дальше больше. Из сельской администрации пришло уведомление о неудовлетворительном противопожарном состоянии хоздвора. Сено складировать на прежнем месте не разрешили.
Местного депутата я в селе не нашел. Уехала она кудато по делам. Оставил свой телефон и попросил передать, что очень жду звонка, чтобы прояснить создавшуюся ситуацию.
Валентина Александровна Пулина ко мне с вопросом:
Нам же сено надо покупать, пока предлагают. А где нам его складывать?
Собственно, отвечать надо не мне, а сельской администрации да местному депутату земского собрания. Они должны содействовать, чтобы личное подворье сельчан держалось. Ведь от этого зависит не только жизнь конкретной семьи, но и реализация государственной программы по развитию личных подсобных хозяйств. Разумеется, должно действовать правило, чтобы мое не мешало другим. Есть ситуации, когда о том приходится думать сообща.
А теперь о нашем телефонном разговоре с депутатом. Он состоялся только через пять дней после поездки в Ягодное. Видимо, действительно, у депутата заботушки хватает. Думалось, что мы сразу о деле начнем говорить и у депутата уже коекакие предложения имеются. Но вышло все подругому: депутат в ультимативной форме потребовала, чтобы ее имени в газете не было, и в конце: «Я вас предупредила!»
Пришлось просьбу депутата выполнить имени ее в газете не упоминаем. А с кем же теперь о деле поговорить?
Две мечты есть у Пулиных.
Юля мечтает оказаться на необитаемом острове и растить своих животных. А мать, Валентина Ивановна, чтобы дочь поскорее покинула Ягодное. Тогда все проблемы сразу и решатся.
А вот как быть с госпрограммой по развитию ЛПХ в конкретной деревне конкретного района и закреплением молодежи на селе?
Виктор КОМАРОВ.
-
Перевозский район.