24.06.2024

БОЛЕЗНЬ НЕ СМОТРИТ НА ЧАСЫ

Благодарные односельчане выступают в защиту любимого фельдшера

Читатель газеты в каждом номере хочет увидеть что-то близкое для себя, прочитать о своих бедах и нуждах. Задача газеты — писать о том, что волнует подписчиков, чем они живут в своих населенных пунктах. Вот и в этот раз «ЗН» попросили придать огласке серьезную проблему.

Спасение в деревне

В Больших Печёрках нас «вразумлял» Иван Александрович Тяпков: — Надо писать про жизнь людскую. Вот у нас в Печёрках люди хорошие, добрые. А есть и тревоги. От нас медработник хочет уходить. Вот про эту беду напишите. Нам бы — всему обществу — очень надо, чтобы нам ее оставили. А как? Да зарплату прибавить! Вместо 20 тысяч платить хотя бы 40 тысяч. Вот тогда и не обидно ей будет, такая оплата труда — достойная. На селе ведь докторам хлопот ой как много! О сельском фельдшере когда-то писали книги, снимали фильмы. И это не удивительно. Медработник в сельской местности — не только специалист, помогающий сохранять здоровье, но и просто человек, который выслушает, посочувствует. Поэтому медпункт зачастую — спасение в деревне. Сюда идут и стар и млад. Приветливый, внимательный фельдшер не только лекарством, но и беседой полечит. Основные принципы работы в каждом ФАПе схожи, однако при этом двух одинаковых не найдешь. В любом свои индивидуальные особенности. Здешний обслуживает жителей одного из самых отдаленных уголков Шатковского округа — жителей от Больших и Малых Печёрок до посёлка Калиновка. ФАП разместился в здании бывшего детсада. В помещении, по словам жителей, сделан отличный ремонт. Но ведь не в благоустройстве дело, а в наличии специалиста. С этим несколько лет у сельчан были проблемы. После ухода на пенсию прежнего медработника найти нового никак не удавалось. Мало желающих ехать в «медвежий угол». И вдруг год назад случается удача — в соседнее село приезжает, выйдя замуж за местного парня, медик с опытом работы на скорой помощи областного центра. Вот тут, как выразились сельчане: «Радости нашей не было предела. Молодая, отзывчивая, добрая, безотказная, при этом — отличный специалист». Про Екатерину Скородумову книг и фильмов пока нет. Зато любовь односельчан она сразу снискала. Вот поэтому с первыми же слухами, что Катенька хочет оставить свое место работы и вернуться в город, люди поднялись в ее поддержку. Пожалуй, такое отношение поважнее журнальной обложки.

Останьтесь, пожалуйста

В городских условиях людям с медпомощью проще: богатый выбор клиник, скорая помощь в минутной готовности, а на селе фельдшер принимает на себя всю ответственность. Порой можно услышать, что медицина на селе малодоступна, но ведь это когда как. Если свой сельский медработник отзывчивый, хороший человек, то в любое время дня заменит собой и скорую, и даже врачебную бригаду. Какая бы проблема ни случилась, фельдшер всегда на связи, а при необходимости и «на колесах». — Мы ведь почему всем миром писали письмо в ее поддержку, подписи под коллективным прошением собирали? — продолжает Иван Тяпков. — Нам очень важно, чтобы Катя осталась. К примеру, в Шарапове дело другое — у них в селе большая амбулатория, есть кому помощь оказывать. А у нас здесь с уходом фельдшера опять беда будет. Хоть и стоит ФАП, а без Кати укол некому будет поставить. Иван Александрович степенно рассуждает, что приезжающими медиками проблему не решить. Какой бы поезд со специалистами ни приезжал — это дело разовое и временное. Своего постоянного медика он не заменит. Даже приезжающий из соседней врачебной амбулатории врач все равно проработает несколько утренних часов, да и не каждый день. В Шараповскую амбулаторию не наездишься, в Костянку врач тоже приезжает лишь два раза в неделю, больница райцентра малодоступна — автобус в эти края через день ходит. — А наша-то Катерина, почитай, целые сутки за 20 тысяч в месяц вкалывает, — с уважением говорит о ней Тяпков. — Без дела девушка не засидится. Часто бывает, что за ней приходят с просьбой, и она тут же выезжает к больному на дом. А уж какая рука у нее легкая. Вот у меня вену не каждый доктор найдёт, а Катя сразу попадает — и не чувствую, как укол сделала. Ночные звонки для сельского врача — дело обычное: ведь болезнь не смотрит на часы, если кому-то плохо и там ждут помощи, то в любое время суток, в любую погоду хороший фельдшер всегда готов отложить личные дела и идти на помощь больному. В медицине есть такое понятие, как призвание. Вот это — про Екатерину Скородумову. К доброжелательной, отзывчивой на чужую боль девушке люди здешние потянулись всем сердцем. Среди подопечных много пожилых и одиноких людей. — Для людей возрастных, маломобильных даже небольшая поездка порой в тягость, — вступает в разговор начальник почтового отделения Нина Слепанова. — В райцентр за покупками поехать — целое приключение. Да и молодому, но работающему человеку иногда ехать бывает не с руки. А Екатерина Владимировна привезёт нужное нам. Эта помощь — и медицинская, и человеческая. Мы очень ценим нашего фельдшера за уважительное отношение к людям.

На вес золота

Иван Тяпков решительно ставит свою подпись под коллективным обращением жителей трёх населённых пунктов. Из письма выясняется, что надбавка медикам первичного звена, положенная им с марта 2024 года, фельдшера Скородумову обошла. Несколько месяцев женщина получает заметно меньшую сумму, чем её коллеги. Сама Екатерина Владимировна обращалась по этому поводу в Минздрав, но чиновники из разных инстанций давали ей как под копирку написанный ответ, что решение по данному вопросу не в их компетенции. А в чьей же? Бороться с бюрократической системой медработнику в одиночку не под силу. На защиту своей помощницы встали простые сельчане, верящие, что справедливость должна восторжествовать. Что такое — остаться нескольким деревням без своего медика, они знают не понаслышке. Искать нового фельдшера районное здравоохранение может вновь годами. Подвижников, желающих поехать на работу в сельскую глубинку, да еще и на мизерную зарплату, практически нет. В письме люди выводят проблему возможной потери медработника на государственный уровень: «… поскольку 2024 год — это Год семьи, просим сохранить молодую семью Скородумовых, так как муж нашего фельдшера из деревни и в город переезжать не хочет. А Екатерину Владимировну везде обеспечат работой, поскольку такие специалисты на вес золота». Народ, как обычно, проницательно зрит в корень. Нацпроект «Здравоохранение» на селе во многом ощущается. К примеру, обновление помещений и оборудования ФАПов проводится уже и в отдаленных населённых пунктах. Но благоустроенные коридоры и сверкающие приборы без человека в белом халате мертвы. Даже капитально отремонтированный кабинет, будучи закрытым на замок из-за отсутствия в нём фельдшера, сельчанам мало полезен. Хотелось бы, чтобы медицинское руководство разобралось в сложившейся ситуации и нашло возможность восстановить справедливость в оплате труда медика из Б. Печёрок. Пусть на сельских дорогах всё так же мелькает автомашина с красным крестом на лобовом стекле. Люди видят ее и знают — фельдшер спешит на помощь. Значит, можно попасть на прием, а чтобы укол сделать, не нужно целый квест проходить. Не страшно жить, когда рядом медик. Нет ощущения беспомощности.

Александр КУРИКОВ.

Фото автора.

Шатковский округ.